Неразрушающий контроль ободьев цельнокатных колес

Страницы работы

Содержание работы

 


4. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ОБОДЬЕВ

ЦЕЛЬНОКАТНЫХ КОЛЕС.

          Колесные пары являются одним из основных элементов ходовых частей  и служат для передачи нагрузок и направления движения вагона по рельсовому пути. Поэтому они должны обладать следующими качествами:

- быть по возможности легче для уменьшения тары вагона и снижения воздействия на путь и кузов вагона при прохождении неровностей пути;

- обладать некоторой упругостью для смягчения воспринимаемых колесами толчков и ударов;

- быть достаточно прочными и иметь медленно изменяющиеся структурные параметры, так как элементы колесной пары являются базовыми поверхностями для многих узлов вагона.

          Поэтому при диагностировании колесных пар в первую очередь контролируют структурные параметры, в частности контролируют ободья цельнокатных колес.

          При контроле ободьев цельнокатных колес выявляются такие дефекты как поверхностные отколы у наружной грани обода; отколы кругового наплыва; поперечные трещины в ободе; сетка термических трещин  в ободе; внутренние несплошности в металле.

          Для проведения контроля используется комплект оборудования для ультрозвукового контроля ободьев колеса, которое включает в себя:

- дефектоскоп ультрозвуковой типа УД2-12;

- устройство сканирования УСК-3, а также емкость и проводящий шланг для подачи контролирующей жидкости, входящей в комплект УСК-3.

 УСК обеспечивает заданную траекторию сканирования и акустического контакта ПЭП;

- преобразовать пьезоэлектрический (ПЭП) и п121-2,5-40-002 (частота – 2,5 МГц, угол ввода – 400);

- контрольный образец КО, который предназначен для настройки чувствительности.

          Перед контролем проводят подготовку аппаратуры и колеса. Подготовку аппаратуры осуществляют в начале смены, а колеса и дефектоскопа непосредственно перед контролем.

          Подготовка устройства УСК-3 осуществляется в следующем порядке:  осматривают устройство; проверяют его сборку и убеждаются в отсутствии механических повреждений.

          Контроль осуществляется в следующем порядке:

- устанавливаем колесную пару на установку, обеспечивающую ее вращение;

- устройство УСК-3 располагаем с внутренней стороны колесной пары на обод;

наносим слой контактирующей среды на внутреннею поверхность обода;

- устанавливаем коммутатор в положение  - 2;

- вводим на регистраторе  УР-1 номер колеса и условное обозначение зоны контроля – 4;

- устанавливаем на аттенюаторе значение  N;

- включаем привод вращения контролируемой колесной пары и производим контроль колеса по полному периметру, при этом колесная пара должна сделать 3-4  оборота (во избежания случайных показаний). Следим по экрану ЭЛТ дефектоскопа за показаниями, отмечая мелом, участки колеса соответствующие наличию в стробе эхо-сигнала, амплитуда которого превышает уровень поисковой чувствительности;

- выключить привод вращения колесной пары;

- проверить отмеченные участки и оценить факт превышения уровня браковочной чувствительности;

- запомнить на регистраторе эхо-сигналы, превышающие уровень браковочной чувствительности;

- установить устройство на второе колесо .

          Недопустимыми дефектами являются дефекты, у которых амплитуда эхо-сигнала превышает уровень браковочной чувствительности (средняя линия экрана, загорания желтой лампочки). 

          В графической части проекта на чертеже И9.047.3.001.08 представлены маршрутная карта ремонта колесных пар при полном освидетельствовании и

Неразрушающий контроль гребня колесной пары.

Похожие материалы

Информация о работе