Местная инструкция по организации обращения соединённых пассажирских и почтово-багажных поездов на Горьковской железной дороге – филиала ОАО «РЖД», страница 2

3. Подготовка, формирование и расформирование соединенных пассажирских и почтово-багажных поездов.

3.1. Порядок подготовки и формирования соединенных пассажирских и почтово-багажных поездов, обеспечения безопасности их движения и взаимной информации между поездными диспетчерами, энергодиспетчерами и дежурными по станциям отражается в местных инструкциях на отделениях дороги, которые согласовываются главными ревизорами по безопасности движения отделения дороги и утверждаются начальником дороги.

      3.2. Формирование и обращение объединенных пассажирских и почтово-багажных поездов разрешается на однопутных и двухпутных участках в любое время суток, при температуре не ниже минус 30 градусов Цельсия и при метеорологических условиях видимости хвостовых сигналов пассажирских вагонов не менее чем за 200 метров. Соединение поездов производится в исключительных случаях только при массовых сбоях в движении пассажирских поездов вследствие крушений, аварий, стихийных бедствий и проведения путевых работ в «окно» большой продолжительности.

       3.3. Соединение и разъединение двух пассажирских поездов производится на станциях и перегонах со спуском до 4 тысячных и подъемом до 6 тысячных. Длина соединенного пассажирского поезда не должна превышать 36 вагонов. Запрещается соединять поезда при неисправной радиосвязи и при невозможности управления из кабины головного локомотива.

3.4. При получении приказа на соединение пассажирских и почтово-багажных поездов машинист локомотива, который будет следовать в голове соединенного поезда, по согласованию с поездным диспетчером ДНЦ выбирает наиболее благоприятный профиль и останавливается с последующим докладом ДНЦ и дежурным по станции, ограничивающих перегон и машинистам поездов по форме: «Я машинист поезда №… остановился на перегоне ….-…. указывает ….. км …. пк. для соединения» после чего передает информацию о предстоящем соединении начальнику (бригадиру) своего поезда.

        3.5. Машинист поезда, который будет следовать вторым в составе соединенного поезда после получения приказа на соединение, информации от машиниста о месте остановки, следует на соединение. Скорость следования не более 20 км/ч за 1000 метров до хвоста остановившегося поезда, за 100 метров не более 5 км/ч и останавливается на расстоянии 5-10 метров от последнего вагона первого поезда.

3.6. Машинисту второго поезда выдаются два приказа. Первый приказ от ДНЦ на соединение. Второй приказ, если соединение поездов происходит на станции от дежурного по станции на проследование входного (маршрутного) светофора с запрещающим  показанием. Если соединение поездов происходит на перегоне приказ от ДНЦ на проследование запрещающего сигнала проходного светофора. В обоих случаях скорость после проследования светофоров   с запрещающим показанием не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться в случае обнаружения препятствия.

3.7. После остановки за 10-15 метров от хвостового вагона впереди стоящего поезда помощник машиниста локомотива второго поезда оповещает поездного электромеханика и проводника последнего вагона о предстоящей прицепке и вместе с ними производит осмотр автосцепок хвостового вагона и локомотива, после чего возвращается на локомотив, и докладывает машинисту о проделанной работе.

3.8. Машинист второго поезда после получения доклада от помощника машиниста, переговоров с машинистом первого поезда, оповещения начальников (бригадиров) обоих соединяющихся поездов производит сцепление с хвостовым вагоном впереди стоящего поезда. Скорость следования на сцепление не более 3 км/ч.

3.9. После прицепки машинист второго поезда лично убеждается в сцеплении автосцепных устройств  по сигнальным отросткам, положению замков и разрешает помощнику соединить концевые рукава тормозных магистралей поездов. Переводит комбинированный кран в положение двойной тяги и ставит ручку крана машиниста в 6 положение, выключает из работы ЭПК и делает запись в журнале формы ТУ-152 о срыве пломбы. Машинист второго поезда при соединении поездов на перегоне через бригадиров (начальников) соединяемых поездов (если соединенный поезд оказался более 20 вагонов) оповещает проводников поездных бригад о необходимости переключения воздухораспределителей пассажирских вагонов на длинносоставный режим «Д», а после разъединения на перегоне о необходимости переключения воздухораспределителей на короткосоставный режим.

3.10. Машинист головного локомотива перед соединением, делает давление в тормозной магистрали своего поезда согласно пункту 2.2. данной инструкции.. После соединения поездов машинист второго поезда сообщает об этом по радиосвязи машинисту первого поезда, который выполняет полное служебное торможение (разрядка ТМ на величину 1.5 – 1.7 кгс/см2) и отпускает автотормоза соединенного поезда. Этим действием автотормоза всех вагонов соединенного поезда переводятся на зарядное давление головного локомотива. После установления давления в тормозной магистрали соединенного пассажирского поезда машинист головного локомотива приступает к полному опробованию тормозов.

3.11. Машинист головного локомотива, после извещения по радиосвязи машиниста локомотива второго поезда и бригадиров (начальников) поездов о проведении полного опробования тормозов, производит разрядку тормозов магистрали на величину 0.6 – 0.7 кгс/см2.

По команде бригадиров (начальников) обоих поездов проводникивагонов должны проверить работу воздухораспределителей своих вагонов на торможение и отпуск (Поездной электромеханик и помощник машиниста второго поезда находятся у хвостового вагона второго поезда), работу автотормозов первого поезда проверяет по манометру тормозной магистрали  машинист второго поезда.

        3.12. Машинист второго поезда с помощью переносной радиостанции получает информацию от помощника машиниста, находящегося в хвосте второго поезда о срабатывании тормозов, сообщает об этом по РС машинисту первого поезда, по команде которого производится отпуск тормозов.

        3.13. По окончанию опробования, машинисты при отсутствии замечаний со стороны проводников поездных бригад, делают в справках ВУ-45 первого и второго поездов отметку о проведении полного опробования тормозов в поездах. В справках формы ВУ-45 на обратной стороне указываются: время соединения поездов, номер поезда с которым было произведено соединение, станция (перегон) места соединения и разъединения поездов.