Конструкция и монтаж электрооборудования пассажирских вагонов, страница 8

1.3.2 Узлы привода устанавливаются на раiе имеющей два колеса 2
для перемещения привода н четыре выдвiiжные Оii’iрi,i З для ‘становки привода на месте использования.
1.3.3 На раме установлен электродвигатель ‘со щкiiвом б гiо.i клине-
вые реiни вагонных генераторов.
1.3.4 Между рукоятками рамы закреплен гiу;ii,i управления 5. В пульте
управления расположен автомат сети с вЫключате;iс» и защитным устройством, предназначенный для подачи электроэнергии и защиты электрооборудования. Также на пульте и iеются кнопки ВЛЕВО, IцIрдво. СТОП, предназначенные для управления направлением врашения вала электродвигателя соответственно влево, вправо и его остановки. для контроля наличия напряжения имеется индикатор СЕТЬ. для контроля рЫ<,1 электродвигателя - сигнальная лампа.
1.3.5 В прилагаемый к приводу комплект iриIiадэежностей входят пепь 7, ключ кривошiтпный 8. два талрепа 9.
1.3.6 Подключение пульта к внешней элекзрги ос’ ществляется кабелем с сетевой вилкой.
1.4 Маркировка н пломйiiроваiiiIе
1.3.1 Каждый привод должен иметь маркироi:ку в виде фирменной табдички Iшiiльднка). содержащей:
- товарный знак предприятия-изготовителя:
- условное обозначение:
- заводской порядковый номер:
- год выпуска.

Угол сдвига фазы импульсов зависит от величины сигнала, поступающего с усилителя постоянного тока. Усилитель состоит из двух соединенных последовательно каскадов параллельно - балансного и разностного. На вход параллельно - балансного каскада подаются сигналы с блока произведения, блока отрицательной обратной связи и задатчика остаточной намагниченности. Последний представляет собой потенциометр, регулирующий в заданных пределах напряжение стабилизированного источника тока. Таким образом, величина сигнала на выходе усилителя постоянного тока зависит от трех параметров: сигнала блока произведения, заданной величины остаточной намагниченности и сигнала обратной связи. Величина сигнала задатчика остаточной намагниченности подбирается таким образом, чтобы при отсутствии сигнала на усилителе с двух других блоков напряжение на выходе силового блока было таким же, как и у вагонного генератора с разорванной цепью возбуждения при соответствующей частоте вращения. Блок отрицательной обратной связи по напряжению собран на резисторах, диоде и стабилитроне я служит для подбора соответствующей жесткости внешней характеристики. Роль задатчика скорости и блока произведения выполняет потенциометр на входе усилителя постоянного тока, угол поворота которого пропорционален имитируемой частоте вращения генератора. Напряжение на входе потенциометра пропорционально току возбуждения с учетом коррекции по характеристикам генератора. Следовательно, напряжение на выходе этого потенциометра, подаваемое на вход усилителя постоянного тока, пропорционально току возбуждения и частоте вращения генератора (углу поворота потенциометра). Таким образом, напряжение на входе усилителя соответствует одному из основных уравнений генератора:
(/ — [(i п —
где Г(i) некоторая функция, учитывающая нелинейность регуляровочной характеристики генератора;
п —- частота вращения генератора;
Ау — падение налряжения в якорной обмотке генератора. В связи с тем что на регулировочные характеристики значительное влияние оказывает насыщение магнитной цепи генератора, для приближения характеристик установки к реальным в цепь обратной связи по току возбуждения введено нелинейное корректирующее звено, состоящее из резисторов и диодов. Путем подбора сопротивлений резисторов с учетом нелинейности вольт-амперных характеристик диодов достигается необходимое соответствие характеристик.
В зависимости от фазового сдвига импульсов управления изменяется угол открытия тиристоров, что обеспечивает соответствующее изменение величины выпрямленного напряжения на выходе силового блока. Таким образом, напряжение на выходе установки равно напряжению генератора при соответствующей частоте вращения и соответствующему воздействию аппаратуры автоматического регулирования вагона. Работа системы электроснабжения вагона при питании от установки ТЭГ-10 практически не отличается от работы при питании от генератора при заданных нагрузках и скоростях движения поездов. Генератор вагона при этом работает в режиме двигателя с соответствующей частотой вращения. для сглаживания пульсаций выпрямителя последовательно в силовую цепь на выходе установки включен дроссель индуктивностью 10 мГн, выполненный на сердечнике из трансформаторной стали сечением 70 см2 с воздушным зазором 10 мм. Воздушный зазор в магнитопроводе дросселя необходим для исключения пересыщения железа постоянной составляющей магнитного потока, В схеме установки предусмотрена быстродействующая электронная защита от перегрузок и коротких замыканий и блокировка от неправильного чередования фаз питающего напряжения. При превышении тока нагрузки заданных пределов при неправильном порядке чередования фаз быстродействующая заiцита отключает цепи управляющих электродов тиристоров силового блока, которые при первом же переходе питающего напряжения через нуль запираются, в результате чего отключается напряжение на выходе установки. Электронную защиту дублирует автоматический выключатель в силовой цепи.

При нормальной работе аппаратуры при наибольшей частоте вращения частоту вращения генератора снижают до номинальных и подключают все потребители вагона, следя за показаниями приборов на пульте управления испытуемого вагона. Аппаратура должна работать в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Ток зарядки аккумуляторной батареи при полностью подключенных потребителях должен оставаться в заданных пределах. Убедившись в исправной работе всех систем, испытания прекращают.