Комплекс дефектоскопный автоматизированный ВД-233.1 (Разработка по заданию предприятия), страница 3

            Работа модуля размагничивания МДМ 2726 основана на создании в размагничиваемых кольцах убывающего магнитного потока переменного направления.

4.5 Порядок работы на  комплексе  ВД-233.1

 Эксплуатационные ограничения

      Запрещается размагничивать и контролировать  кольца, имеющие температуру выше 550С

        Запрещается проводить размагничивание и контролировать кольца при механических вибрациях комплекса.

Запрещается контролировать кольца, имеющие остаточную намагниченность. Напряженность тангенциальной составляющей магнитного поля на поверхности кольца не должна превышать 200А/м.

           Запрещается контролировать загрязненные кольца.

                                                       

                                                       

К- кольцо: К1-кольцо на позиции     загрузки. К2-кольцо на позиции контроля,  К3-кольцо в

сортировантеле;БНП-блок преобразователей наружный; БПВ- блок преобразователей

                 внутренний;ДП-датчик положения:ДП1- датчик наличия кольца на   позиции     загрузки, ДП2- датчик наличия кольца на позиции контроля,ДП3- датчик наличия кольца в сортирователе, ДП4- датчик наличия кольца в лотке брака;ДП5-ДП14,ДП-16- датчики положения поршня пневмоцилиндров(ПЦ);ДП15- датчик наличия кольца в лотке бездефектных колец;ПЦ1- пневмоцилиндр отсекателя;ПЦ2- пневмоцилиндр толкателя;ПЦ3- пневмоцилиндр горизонтального перемещенияБПВ;ПЦ4- пневмоцилиндр вертикального перемещения БПВ;ПЦ5- пневмоцилиндр вертикального перемещения БПН;ПЦ6- пневмоцилиндр флюгера сортирователя; РШ1- резьбовой штуцер;РВ1- распределитель выключатель; ВН1- вентиль;ФР1- фильтр регулятор рабочего давления; КР1-пневмоклапан редукционный,ФЛ-флажокДП2;МН1-манометр рабочего давления;МН2-манометр защитного давления;КЛ1- пневмоклапан защитного давления;Р1-Р6- пневмораспределители с электромагнитным управлением;ОТ1,ОТ2-отсекатели;Т-толкатель;ПВ-приводы вращения кольца;М1-электродвигатель привода вращения кольца;ЛБ-лоток брака;ЛГ-лоток колец годных;ФС- флюгеры сортирователя;ДР1-ДР12-пневмодроссели сглушителями.

                   Рисунок 4.7 – Пневмо- кинематическая схема

                       Подготовка к работе

 Проверить внешний вид, целостность соединителей кабелей.

 Протереть мягкой тряпкой наружные поверхности комплекса.

  Порядок размагничивания

Включить питание модуля размагничивания. Открыть поворотную

плиту устройства размагничивающего.

Установить наружное кольцо на направляющие. Надвинуть кольцо по

направляющим на размагничивающую катушку до упора.

Надеть внутреннее кольцо на каретку. Вдвинуть каретку с кольцом

внутрь размагничивающей катушки до упора.

Закрыть поворотную плиту. Нажать кнопку ПУСК блока управления.

Индикаторы ТОК РАЗМАГНИЧИВАНИЯ ± должны светиться. После завершения процесса размагничивания загорится индикатор Готово.

         Открыть поворотную плиту устройства размагничивающего. Извлечь

размагниченные кольца.

Порядок работы  на модуле ВД-233.100 , ВД-233.200, ВД-233.300

Установит муфту распределителя-выключателя РВ1 блока подготовки

воздуха модуля в положение ЗАКР. С помощью резинового рукава соединить

входной резьбовой штуцер блока подготовки воздуха с магистралью сжатого

воздуха давлением  не менее 0,4 Мпа (4кгс/см2). Ручку фильтра-регулятора

ФР1 поднять и повернуть по направлению стрелки -. Установить муфту МН1

давление в пневмосистеме модуля 0,4-0,5 Мпа (4-5 кгс/см2, 4-5 bar).

Поворотом ручкиКР1 выставить по манометру МН2 защитное давление 0,1

0,12 Мпа (1,0-1,2 кгс/см2; 1,0-1,2 bar).

Включить питание модуля

Нажать кнопку +. На дисплее появится текущая дата и время.

Нажать кнопку +. Провести тестирование прибора с помощью  СОП

После тестирования и получения заключения Годен нажать кнопку

и перевести модуль в состояние готовности к вводу технологической

информации для колец.

Ввести заводской номер вагона, номер подшипника, год изготовления,

код завода изготовителя, личный код дефектоскописта

Если кольцо бракуется  по признакам не требующим

дефектоскопирование, нажать кнопку ПУСК и ввести тип дефекта, размер и

заключение о дефектке. После окончания ввода технологической информации

нажать кнопку > и убрать маркер с дисплея

Установить во входной лоток модуля кольцо, подготовленное для

проверки. Нажать кнопку +, на дисплее появиться сообщение о готовности к

проверке.

Нажать кнопку Пуск. Модуль в автоматическом режиме начнет

проверку кольца.

Если кольцо признано годным, оно поступает в лоток бездефектных

колец.

Если кольцо забраковано, оно поступает в лоток брака и на дисплее

появится значение порогового уровня, зона контроля, в которой обнаружен

дефект, условный уровень сигнала от дефекта, условная длина дефекта.

          4.6   Технико-экономическое обоснование внедрения комплекса ВД-233.1

                Преимущества комплекса ВД-233.1 перед установкой магнитопорошкового   контроля УМДП-01 :

                 -  высокая достоверность выявления дефектов;

           -  от оператора не требуется каких-либо специальных знаний и                             вмешательства в технологический процесс диагностики;

           - накопление базы данных с возможностью хранения результатов контроля  на бумажных носителях или в ПЭВМ;

  - возможность контролировать одновременно все типы колец, что существенно снижает время контроля ( время контроля одного кольца на ВД-233.1 не более 5 мин, а на УМДП-01 время контроля составляет 8 мин).

   - для вихретокового контроля не требуется дополнительных средств контроля, а для магнитопорошкового контроля на УМДП-01 необходим дорогостоящий концентрат магнитной суспензии Диагма  1100.

  - Комплекс ВД-233.1 может работать в режиме повторной выбраковки колец. В этом режиме для каждой зоны контроля может быть установлен свой порог

браковки.

 Анализ работы комплекса по ВКМ Лянгасово показывает, что   выявляемость дефектов колец подшипников комплесом ВД-233.1 выше чем установкой УМДП-01.

Сравнительный анализ работы комплекса ВД-233.1 и  установки УМДП   -01 приведен в таблице 4.5    и на рисунке  4. 8    

Таблица 4. 5 -     Анализ выявляемости дефектов в кольцах подшипника

Тип кольца

Испытано

Забраковано

Процент выявленных

УМДП-01

ВД-233

УМДП-01

ВД-233.1

УМДП-01

ВД-233.1

Упорные кольца

5520

5520

57

87

1,03

1,57

Внутренние кольца

8280

8280

112

158

1,35

1,91

Наружные кольца

8280

8280

95

125

1,15

1,51

 


              Рисунок 4.8- Сравнительный анализ выявляемости    дефектов