Колесотокарные станки модели 1836А и модели UBB112, страница 2

встроенных вместе с механизмом привода-зажима в каждую шпиндельную] бабку. Привод перемещения каждой пиноли содержит предохранительную! муфту, дающую постоянную силу прижима центров на обрабатываемую колесную пару. Шпиндельные бабки в рабочем положении закрепляют на направляющих станины при помощи самотормозящих гидрозажимов, га­рантирующих высокую жесткость системы.

Обрабатываемую колесную пару центрируют, закрепляют в центрах и зажимают в трехкулачковых поводках.

88


Рис. 3.3. Колесотокарный станок модели UBB112

Станок оснащен подъемником для подъема колесной пары на высо­ту центров и опускания ее после обработки. Подъемник сконструирован как двойной винтовой домкрат, приводимый в действие от электродвига­теля через червячную передачу.

Коробки подач связаны с главным приводом через ведущий вал и конические зубчатые передачи. Каждая пара суппортов имеет одну короб­ку подач. Регулирование подач осуществляется сменой зацепления зубча­тых колес, перемещаемых на шлицевых валиках при помощи рукоятки и кулачков. Коробки подач связаны у оснований суппортов с приводными узлами, которые оснащены механизмами быстрых перемещений суппор­тов при помощи электродвигателей переменного тока. Коробки подач и приводные узлы смазываются централизованно.

Колесотокарный станок работает следующим образом. Колесную пару краном устанавливают гребнями колес на подъемник 9 (см. рис. 3.3), которым она поднимается до уровня центров. Шпиндельные бабки 5 схо­дятся к середине станка, выдвигаются пиноли, колесная пара устанавлива­ется в центрах и закрепляется эксцентриковыми кулачками трехкулачко­вых поводков 13 планшайб. Шпиндельные бабки фиксируются в рабочем положении к станине гидрозажимами, после чего включают электродвига­тель главного привода 2. Предварительно колесную пару измеряют, уста-

89


навливают в необходимое положение правый и левый обдирочные суп­порты 10, а затем включают рабочую подачу их от коробки подач 12 через приводной узел. В процессе грубой обработки поверхности и гребня колес устанавливаются в необходимое положение копировальные суппорты 7, которые включаются в работу после завершения грубой обработки или в момент ее выполнения. В то время, когда производится чистовая обработ­ка поверхности катания с механической подачей копировальных суппор­тов, обрабатывается фаска и при необходимости внутренняя грань обода каждого колеса с помощью обдирочных суппортов. Фаска может обтачи­ваться и при грубой обработке колес.

Копировальный механизм в процессе чистовой обработки обода ко­леса функционирует следующим образом. Движение от коробки подач че­рез приводной узел передается на вал червяка и далее через червячное ко­лесо и вал на зубчатые колеса.

Вращение колес обеспечивает вращение вилок кривошипных меха­низмов, которое через сухари (на рисунке не показаны) передается на цапфы, связанные со своими резцовыми рычагами. Цапфы перемещаются в выемках копиров, а рычаги совершают сложное движение: поворотное -вокруг шипов, поступательное - вдоль прорезей. Таким образом обеспечи­вается необходимая траектория движения чашечных резцов при механиче­ском копировании поверхности катания и гребня обода колес. После окончания обработки колесной пары суппорты поочередно отводятся в исходное положение с использованием ускоренных движений, электро­двигатель 2 главного привода выключается, вращение колесной пары пре­кращается, затем отводятся кулачки и центры, раздвигаются шпиндельные балки 5, колесная пара опускается подъемником 9 и краном удаляется со станка.                                                         .

Грубую обработку поверхности катания и гребня колес осуществля­ют комплектом резцов, укрепляемых в резцедержателе каждого обдироч­ного суппорта 7 (рис. 3.4, а). В каждом комплекте используются установ­ленные с различным вылетом резцы для обтачивания фаски 2, поверхно­сти катания 3, гребня 4 и внутренней грани обода 5. При продольном пе­ремещении обдирочного суппорта на величину L из исходного положения (см. рис. 3.4, а) в конечное (рис. 3.4, б) каждый резец (1-4}, проходя по своей траектории от начала (Н) до конца (К), совершает свою работу, при этом фасочный резец 2 снимает в стружку наплыв металла 7 на поверхно­сти катания, а резец 4 срезает вершину гребня б. Резец 5 используется только в случае необходимости.

Чистовую обработку производят после грубой двумя чашечными резцами / и 2 (рис. 3.5), центры которых имеют траектории движения от начала до конца их соответственно (h| - Ki) и (И; - К;). При этом резец 2,

90



Рис. 3.4. Схема обработки обода колеса обдирочным суппортом станка модели UBB112

обрабатывающий гребень ко­леса, удаляет в стружку слой металла 3, а резец /, обраба­тывающий поверхность ката­ния, снимает слой металла 4. Описанная   многорезцовая обработка поверхности обода колес позволяет значительно сократить машинное время обтачивания колесных пар.

Рис. 3.5. Схема обработки профиля поверхности обода колеса копировальным суппортом станка модели UBB112

Колесотокарпый станок модели UDA1'12N

Это станок проходного типа с программным управлением. Предна­значен для механической обработки профиля катания колесных пар ваго­нов широкой и узкой колеи. Станок (рис. 3.6) состоит из станины / пор­тального типа, на каждой стойке которой находятся подвижные шпин­дельные бабки 2 с вращающимися шпинделями и планшайбами 3. В ци­линдрических отверстиях шпинделей установлены передвижные пиноли с центрами.

Шпиндельные бабки и пиноли получают движение от отдельных двигателей 4 и передач, причем каждая шпиндельная бабка — от двигателя постоянного тока и редуктора.

Центрирование колесной пары в центрах осуществляется посредст­вом системы подъемник-центрируюгцее устройство.

91