Колесотокарные станки модели 1836А и модели UBB112

Страницы работы

Содержание работы

Диаметры колесной пары определяют по прибору поперечной на­стройки. Обтачиваемый диаметр получается в зависимости от установки каретки по линейке (грубая настройка) и лимбу (точная настройка).

Профиль колеса на практике, как правило, восстанавливают за два прохода резца, поэтому первый проход (грубая обработка) осуществляется чаще всего от фаски к гребню (рис. 3.2, о), а второй (чистовая обработка) -от внутренней грани колеса по гребню к фаске. На рисунке показано на­правление траектории центра чашечного резца от начала (Н) до конца (К) ее при грубой 7 и чистовой 2 обработке. При грубой обработке снимается труднообрабатываемый верхний 3 слой металла колеса в стружку, а при чистовой обработке - нижний 4.

а) /^^.                              ^/^^\^

Ч            / f^~>\\\ ' ' 2 J Ч

Рис. 3.2. Схемы обработки профиля поверхности обода колеса чашечными резцами на колесотокарном станке модели 1836А

Опыт показывает, что грубую обработку при отсутствии большого износа гребня можно выполнять не по всему контуру, а по части его. При этом грубую обработку осуществляют от выкружки колеса к фаске (рис. 3.2, б), а чистовую, как обычно, - по всему контуру от внутренней грани к фаске. Такая технология обработки ведет к уменьшению машин­ного времени и увеличению производительности обтачивания. После вос­становления профиля оба суппорта выводятся в исходное положение, вы­ключается привод главного движения и прекращается вращение колесной пары. Затем производится гидроотжим бабок, подъем домкрата и раздви-жение бабок. Колесную пару устанавливают на домкрат, а затем удаляют подъемно-транспортными механизмами со станка.

3.2.2. Колесотокарные станки фирмы Рафамет моделей UBB112 и UDA112N

Указанные станки принципиально отличаются друг от друга, поэто-1 му их описание приводится раздельно.

Колссопюкнрпын станок модели UBB112

Станок старотипный. Предназначен в основном для обработки вагон­ных колесных пар, однако широкий диапазон обрабатываемых диаметров колес позволяет обрабатывать колесные пары тендеров, трамваев, а также некоторых электровозов и тепловозов. На станке предусмотрена возмож­ность обработки колесных пар без демонтажа буксовых узлов и без разбор- i ки приводных и тормозных узлов, находящихся на средней части оси.


Техническая характеристика станка модели UBB112

Предельные размеры обрабатываемых колесных пар на станке в нормальном исполнении, мм:

ширина колеи                               1435-1676

длина оси                                   1640-2800

диаметр захвата                               540—1050

диаметр колес                               700—1120 Предельные размеры обрабатываемых колесных пар на станке в специальном исполнении, мм:

900-1524 1210-2190 500-1120

ширина колеи

длина оси

диаметр колес

диаметр захвата при применении специальных захватов                                              470-950 Пределы частот вращения шпинделя, об/мин          2,93-31,67 Число ступеней частот вращения шпинделя               14 Пределы подач обдирочных суппортов, мм/об:

поперечных                                   0,45-4,5

продольных                                  0,5-5,0 Число ступеней подач обдирочных суппортов             9 Пределы подач копировальных суппортов, мм/об       0,4-4,0 Число ступеней подач копировальных суппортов          9 Скорость установочных перемещений, мм/мин:

подъемника                                   350

шпиндельной бабки                            1100

пинолей                                      350

обдирочных суппортов в направлении:

1500 1700

1500 1320 60/50/40 1500/1000/750 80

поперечном

продольном

копировальных супггортов в направлении:

поперечном

продольном

Мощность электродвигателя главного привода, кВт Частота вращения вала электродвигателя, об/мин Номинальная установленная мощность, кВт Число суппортов:

обдирочных

копировальных

Система копирования                                 механическая Диаметр чашечного резца, мм                              30,8


Габаритные размеры, мм

длина                                              8500 ширина                                            3900 высота                                             1900 Масса, кг                                              40000 Среднее штучное время обтачивания колесной пары, мин       27

Станок UBB112 (рис. 3.3) состоит из следующих основных узлов:

станины /, электродвигателя 2 главного привода, двух подвижных шпин­дельных бабок 5, подъемника 9, двух идентичных коробок подач 8 и 12, двух обдирочных (крестовых) 10 и двух копировальных 7 суппортов и че­тырех кнопочных пультов управления //. К левой торцевой поверхности станины прикреплена установленная на фундаменте коробка скоростей 3 главного привода, которая через ведущий вал 4 обеспечивает регулирова­ние частоты вращения планшайб 6, обеих шпиндельных бабок 5 и переда­чу движения коробкам подач 8 и 12. На планшайбах смонтированы трех­кулачковые поводки 13 с гидроприводами. Пульты управления 11 распо­ложены на крышках суппортов, поэтому обслуживать станок можно с обе­их сторон. Все узлы станка имеют собственные быстрые установочные пе­ремещения и автоматически действующие зажимы для фиксации положе­ния. Станок снабжен системой концевых и путевых выключателей, авто­матизирующих ряд вспомогательных переходов.

Две одинаковой конструкции подвижные шпиндельные бабки рас­положены на направляющих станины. Назначение бабок - установка, цен­трирование и закрепление колесной пары и передача вращающего момен­та на обрабатываемую деталь. Перемещение шпиндельных бабок по на­правляющим станины осуществляется при помощи автономного привода, винта и гайки. Привод вместе с электродвигателем мощностью 2,2 кВт и частотой вращения вала 1410 об/мин встроен в станину. Подвижные пино-ли, каждая из которых снабжена своим приводом-зажимом, обеспечивают центрирование колесной пары и закрепление ее в центрах во время обра- i ботки. Пиноли перемещаются от индивидуальных электродвигателей,;

Похожие материалы

Информация о работе