Исходные данные при проектировании тележки

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТЕЛЕЖКИ

Вновь проектируемые тележки должны разрабатываться с учётом допускаемых осевых и вагонных нагрузок от вагона на путь. При этом наибольшая осевая нагрузка должна приниматься по техническим требованиям в зависимости от назначения и конструктивной скорости или по стандартам на соответствующий типы тележек и колёсных пар.

Проектируемые тележки должны гарантировать безопасность движения поездов с конструкционной скоростью при необходимой плавности хода и минимальном сопротивление. В зависимости от типа и назначении вагона выбирают конструктивную схему и устанавливают технические характеристики тележки. Конструктивные схемы проектируемых тележек,  их узлов и элементов должны обеспечивать высокую работоспособность и эффективность в эксплуатации.

Выбор рациональных геометрических, инерционных, упругих и диссипативных параметров, а также конструктивных решений и материалов тележек должен производиться с счётом отечественного и зарубежного опыта и современных методов проектирования и расчёта подвижного состава.

3.1 Основные параметры и показатели качества тележки.

Основные параметры и показатели качества тележек должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

Таблица 3.1

Наименование параметров и показателей качества

Величина

1 Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

245 (25)

2 Масса (расчетная), кг

5200

3 База тележки, мм

1850

Продолжение таблицы 3.1

4 Высота от уровня головок рельсов до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии, мм

 816

+12

-21

5 Гибкость рессорного подвешивания в вертикальной плоскости, без учета сил трения, м/МН

1 ступени (при нагрузке от колесной пары на

рельсы 60 кН)

2 ступени (при нагрузке от колесной пары на

рельсы до 245 кН)

0,235

0,1323

6 Расчетный коэффициент конструктивного запаса прогиба рессорного подвешивания

1,75

7 Расчетный коэффициент относительного трения фрикционных гасителей, %

8, не менее

8 Передаточное отношение рычажной передачи тележки

7

9 Конструкционная скорость, м/с (км/ч)

33 (120)

Наименование параметров и показателей качества

Величина

10 Габарит по ГОСТ 9238

02-ВМ (черт.15д)

11 Показатели надежности:

- назначенный срок службы тележки (по боковой раме и надрессорной балке), лет

- назначенный срок службы тележки до первого капитального ремонта, лет

- назначенный ресурс по пробегу от постройки до первого деповского ремонта, тыс. км

32

16

600

12 Показатели технического использования

- коэффициент эксплуатационной готовности за межремонтный период до капитального ремонта, Тт.и

³ 0,9

3.2 Требования к конструкции

3.2.1 Конструкция тележек должна удовлетворять требованиям «Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 (несамоходных)» ГОСНИИВ-ВНИИЖТ.

3.2.2 Тележки должны оборудоваться колесными парами с цельнокатаными колесами диаметром 957 мм по нормативной документации, утвержденной в установленном порядке и буксовыми узлами с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа TBU.

3.2.3 Тележка должна иметь раму нежесткого типа. Скользуны должны быть упруго-роликовые.

3.2.4 Опора боковой рамы на колесные пары должна осуществляться через адаптеры, опорные поверхности боковой рамы должны иметь сменные износостойкие элементы.

3.2.5 Поверхности подпятника должны оборудоваться сменными износостойкими элементами.

3.2.6 Тележки должны иметь центральное рессорное подвешивание, выполненное из витых цилиндрических пружин. В рессорном подвешивании должны быть установлены фрикционные клиновые гасители колебаний.

3.2.7 Тормозная рычажная передача тележек должна обеспечивать одностороннее нажатие тормозных колодок на колеса и оборудоваться композиционными тормозными колодками. Тормозная рычажная передача должна обеспечивать возможность установки чугунных тормозных колодок.

Крепление тормозных башмаков на триангеле должно быть без применения резьбы.

3.2.8 Тележка должна быть оборудована устройствами:

- обеспечивающими подъем кузова вагона вместе с тележкой;

- исключающими возможность выхода колесных пар из буксовых проемов боковых рам;

- предохранения от падения триангелей и затяжки вертикальных рычагов на путь;

- предохранения от выпадания осей подвесок триангелей и вертикальных рычагов;

-  направленного отвода колодок от колес.

3.2.9 Разность диаметров по кругу катания колес в тележке не допускается более 6 мм.

3.2.10 Разность базовых размеров боковых рам в тележке не допускается более 2 мм.

3.2.11 Опорная плоскость клиньев рессорного комплекта должна быть ниже опорной поверхности надрессорной балки в пределах 4 – 12 мм. Размер определяется как средняя величина измерений уровней правого и левого клиньев рессорного комплекта относительно опорной поверхности балки.

3.2.12 Пружины центрального рессорного подвешивания должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ 1452.

Похожие материалы

Информация о работе