Детальная разработка участка текущего отцепочного ремонта

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3 Детальная разработка участка текущего отцепочного ремонта

3.1 Разработка технологического процесса

Разработка технологического процесса производится в соответствии с типовым технологическим процессом работы ПТО ТК-292, Типовым технологическим процессом технического обслуживания вагонов при подготовке к перевозкам ТК-77, Типовым технологическим процессом текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-284 и Руководством по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97 с учетом местных условий.

Технологический процесс состоит из технологической инструкции и технологических карт устранения неисправностей вагонов при подготовке к перевозкам и текущем отцепочном ремонте.

С целью обеспечения необходимого качества подготовки вагонов к перевозкам на участке имееются:

- количество путей – 2.

- количество ремонтных позиций – 6

Накопление отцепленных вагонов для проведения текущего отцепочного ремонта производится на одном из сортировочных путей станции с последующей подачей на ремонтные пути.

По характеру выполняемых технологических операций 3 и 4 путь имеют одинаковую специализацию и предназначены для смены неисправных дверей крытых вагонов, смены колесных пар, ремонта ударно - тяговых приборов, рамы вагона, ремонта тормозного оборудования вагонов

- замена или ремонт сваркой крышек люков, их запорных механизмов и торсионов, шарнирных соединений торцевых дверей, их запоров и ремонт металлической обшивки;

- ремонт сваркой стоек, раскосов, обвязки кузова;

- ремонт сваркой разрушенных сварных соединений, элементов кузова и рамы;

- ремонт или постановка отсутствующих поручней, подножек;

- замена неисправных деталей и узлов механизма автосцепки;

- крепление, ремонт и постановка деталей расцепного привода;

-замена тормозных колодок, концевых кранов, труб воздухопроводной магистрали, деталей рычажной передачи, подводящих трубок;

- вскрытие и ремонт тормозного цилиндра;

- устранение неплотностей соединения тормозного оборудования;

- крепление воздушной магистрали;

- испытание и проверка тормоза на вагоне.

- после окончания ремонтных и регулировочных работ производится проверка работы механизма разгрузки открытием и закрытием крышек люков при подключении к воздухопроводу  давлением 6 кгс/см2.

Вместимость каждого пути 3 вагонов.

Бытовые помещения размещены в кирпичном двухэтажном здании, расположенном на территории участка и включают:

- кабинет бригадира текущего ремонта;

- помещение для обогрева и отдыха работников участка;

- помещения для хранения спецодежды и чистой одежды работников;

- помещение для приема пищи;

- помещения душевых с сауной;

- отопление помещения центральное.

Технологическая оснастка участка текущего ремонта вагонов включает:

-кран мостовой электрический двухбалочный опорный грузоподъемностью 10 тн, перекрывающим оба ремонтных пути;

- электрические домкраты грузоподъемностью 35 т

- воздухопровод;   

- двухпроводная высоковольтная (380 В) линия.

Участок оснащен необходимым технологическим, подъемно-транспортным,  съемным и др. оборудованием и слесарным инструментом в соответствии с требованиями.

Схема размещения помещений и технологического оборудования участка текущего отцепочного ремонта ст. Юдино приведены в графической части дипломного проекта.

3.1.1 Маршрутная и операционная технология участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов

Схема технологического маршрута ремонта вагона (маршрутная технология) на участке текущего отцепочного ремонта представлена на рисунке 3.1

В случае обнаружения неисправности вагона, которую невозможно устранить за время отведенное на техническое обслуживание вагонов на ПТО, осмотрщик принимает решение об отцепке вагона на участок текущего отцепочного ремонта, о чем, по имеющимся каналам связи, сообщает дежурной по станции и оператору соответствующего парка ПТО и наносит на вагон меловую разметку.

Оператор парка оформляет на отцепляемый вагон уведомление формы ВУ-23м об отцепке вагона в ремонт, Копия уведомления вручается маневровому диспетчеру станции и в товарную контору.

При получении уведомления ВУ-23м маневровый диспетчер принимает меры для отцепки вагона, осуществляет его подачу на путь накопления (1 путь парка формирования).

Маневровая работа на ремонтных путях должна быть организована так,  чтобы были обеспечены: личная безопасность работников, занятых на маневрах и на ремонте вагонов; сохранность подвижного состава. Уведомление о предстоящей подаче или уборке вагонов на ремонтных путях передает маневровый диспетчер станции по телефону бригадиру участка текущего ремонта вагонов. О необходимости перестановки вагонов бригадир  сообщает маневровому диспетчеру станции.

Расстановка вагонов по позициям  для проведения подъемочного ремонта, производство «растасок» для ремонта автосцепного оборудования осуществляется под личным руководством бригадира текущего ремонта.

Вагоны, поданные на ремонтные пути для проведения работ по текущему   ремонту, во избежание самопроизвольного ухода, закрепляются тормозными  башмаками. Для учета   времени простоя  вагонов в  текущем отцепочном ремонте при постановке  вагонов в ремонтные тупики работники станции составляют уведомление формы ДУ-24, которое подписывает составитель, производивший постановку вагонов, и бригадир текущего ремонта вагонов.

Перед началом работ бригадир участка составляет опись необходимых работ  на каждый вагон, поступивший в ремонт по форме    ВУ-22 – «Дефектная ведомость». Проверяет соответствие меловой разметки на вагоне и отраженной в  уведомлении формы ВУ-23м фактической неисправности, наличие трафаретов о проведении последнего планового ремонта или постройки вагона.

По окончании подготовительных работ бригадир производит планирование  выполнения работ и расстановку работников для их выполнения, а так же производит выдачу необходимых материалов, приспособлений, запчастей, инструмента и т.п.

Форма организации труда на участке текущего ремонта вагонов бригадная с  совмещением профессий слесарей по ремонту тормозного, автосцепного оборудования, ходовых частей и кузовов. Бригадир входит в состав бригады и может выполнять слесарные, стропильные и крановые работы.

Ремонт вагонов на участке текущего ремонта производится по способу  замены неисправных узлов  и деталей новыми или заранее отремонтированными,  отвечающими  техническим требованиям данной серии вагонов, а так же устранением неисправностей на вагоне.

Ремонт вагонов производится стационарным методом.

3.1.2 Характеристика и размещение производственных объектов участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов после реконструкций

Похожие материалы

Информация о работе