Детальная разработка участка текущего отцепочного ремонта, страница 3

Подставим значения в формулу и получим

(м).

Длину участка текущего отцепочного ремонта после реконструкций, рассчитываем по формуле:

,                                         (3.8)

где - протяженность технологического пути вагоноремонтной машины   “Липчинка”= 30 м.

       - расстояние то выступающей части торцевой стены до ремонтной позиций, = 4м.

Подставим значения в формулу и получим

(м).

Ширину участка текущего отцепочного ремонта, рассчитываем по формуле:

,                                  (3.9)

где - расстояние от осей крайних путей до стен здания,

       принимаем = 6 м;

       - расстояние между осями смежных путей цеха, принимаем= 8 м;

- ширина проезда для автотранспорта, принимаем= 4 м;

- количество ремонтных путей, =2.

Подставим значения в формулу и получим

(м).

Площадь участка текущего отцепочного ремонта, рассчитываем по формуле:

,                                             (3.10)

Подставим значения в формулу и получим:

до реконструкций

()

после реконструкций

()

Объем отремонтированных вагонов с 1 участка, рассчитываем по формуле:

,                                                (3.11)

где - производственную мощность участка,

Подставим значения в формулу и получим:

до реконструкций

()

после реконструкций

()

3.3.3 Расчет трудоемкости работ

За 2007 год на участке ТОР отремонтировано 9228 вагонов из них:

- по колесным парам 5250;

- по кузову 3112;

- по автосцепке 388;

- по автотормозам 298;

- по тележке 180.

Продолжительность ремонта вагона на вагоноремонтной машиной «Липчанка» рассчитывается по формуле:

                                                    (3.12)

где - продолжительность рабочей смены, = 11,0 ч;

      - производительность вагоноремонтной машины, =100

()

Состав бригады на машине:

- электросварщик ручной сварки – один человек;

- газорезчик – один человек;

- слесарь по ремонту подвижного состава – один человек.

Руководителем бригады на машине является электросварщик, работающий со стороны пульта управлением машиной.

Приведенная трудоемкость работ на вагоноремонтной машине рассчитываем по формуле:

                                                (3.13)

где - продолжительность ремонта вагона вагоноремонтной машиной  ;

      - количество рабочих в бригаде = 3.

Подставим в формулу и получим

()

Приведенную трудоемкость работы на один ремонтируемый грузовой вагон на участке текущего отцепочного ремонта , определяем по формуле:

,                                               (3.14)

где  - приведенная трудоемкость ремонт i-того типа вагона ;

      - количество вагонов j-того типа ;

      - общее количество отремонтированных вагонов,  = 9228  

Числовые значения приведенных выше символов и коэффициентов приведены в таблице 3.3

Таблица 3.3 - Коэффициенты трудоемкости работ

Наименование работ

Трудоемкость работ до реконструкций

Трудоемкость работ после реконструкций

Количество вагонов

,

,

Работы по ремонту  рамы и кузова

1,03

0,33

3112

Работы по смене колесных пар и производству промежуточной ревизии буксового узла

0,660

0,660

5250

Работы по смене тележек

0,493

0,493

180

Продолжение таблицы 3.3

Работы по смене деталей автосцепного устройства

0,802

0,802

388

Работы по ремонту автотормозов и производству КПРТ

1,210

1,210

298

Газо-электросварочные работы

0,323

0,323

9228

Примечание: принято, что слесарные и сварочные работы производятся на всех поступивших в текущий отцепочный ремонт вагонах.

Подставив числовые значения из таблицы 3.3 в формулу 3.14, получим приведенную трудоемкость ремонта вагонов на участке:

до реконструкций

()

после реконструкций

()

3.3.4 Расчет потребного количества рабочих

Потребное (явочное) количество рабочих , рассчитаем по формуле:

,                                              (3.15)

где - производственную мощность участка,;

      - общая приведенная трудоемкость работ на один ремонтируемый на      участке текущего отцепочного ремонта грузовой вагон, ;

          – годовой фонд времени рабочего,  = 1986.

 Подставив числовые значения, получим потребное (явочное) количество рабочих на участке текущего отцепочного ремонта:

до  реконструкций

()

после реконструкций

()

По этой же формуле отдельно рассчитаем количество работников для производства газо-электросварочных работ . Величину. принимаем из таблицы 3.3

()

Учитывая, что электросварщик имеет и права газорезчика принимаем количество работников для производства газо-электросварочных работ 2 человека.

Списочное количество работников , рассчитаем по формуле:                                     

,                                            (3.16)

где - коэффициент замещения,  = 1,15.

Подставляем числовые значения и получаем:

до  реконструкций

()

после реконструкций

()

Списочное количество работников после реконструкций принимаем 8 человек.

 Режим работы односменный, без выходных дней, количество бригадиров (для взаимозамещения на время выходных дней) принимаем равным 2. Во время совместной работы один из бригадиров производит слесарные работы за работника находящегося на выходном дне. Бригадир входит в состав комплексной бригады и может производить слесарные, стропильные и крановые работы. 

Штат работников участка текущего отцепочного ремонта после реконструкций представлен в таблице 3.4

Таблица 3.4 - Штат цеха текущего отцепочного ремонта

Профессия

Число работников

 

Бригадир участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов

2

 

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

Электросварщик с правами газорезчика

2

Всего

8

Расчет производительности участка, определяем по формуле:

       ,                                                   (3.17)

где   - производственную мощность участка,;

        - контингент участка,.

Подставляем числовые значения и получаем:

до  реконструкций                                           

()

после реконструкций

()

Определим рост производительности труда по формуле:

,                                              (3.18)

Подставляем ранее вычисленные числовые значения и получаем

Таким образом, производительность труда на участке увеличилась на 11,13%