Детальная разработка парка прибытия пункта технического обслуживания Горький-Сортировочный

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3      Детальная разработка парка прибытия ПТО

         Горький-Сортировочный

    3.1 Анализ проследования поездов и вагонов через ПТО Горький- 

         Сортировочный и количества выявленных неисправностей 

         подвижного состава на парке прибытия с разложением по видам

     За 2007 год через ПТО Горький-Сортировочный проследовало 49 467 поездов, из них:

  по парку отправления – 22 609 поездов (45,7 % от общего количества);

  по нечетному транзитному парку – 3 920 поездов (7,9 % от общего количества);

  по парку прибытия – 22 938 поездов (46,4 % от общего количества).

     За этот же отчетный период через ПТО Горький-Сортировочный проследовало 3 019 127 вагона, из них:

  по парку отправления – 1 396 698 вагонов (46,3 % от общего количества);

  по нечетному транзитному парку – 245 334 вагонов (8,1 % от общего количества);

  по парку прибытия – 1 377 095 вагона (45,6 % от общего количества).

     Приведенный выше анализ для лучшей наглядности изображен на рисунках 3.1 и 3.2.

Рисунок 3.1 – Распределение количества поездов, проследовавших парки ПТО Горький-Сортировочный в 2007 году

Рисунок 3.2 – Распределение количества вагонов, проследовавших парки

ПТО Горький-Сортировочный в 2007 году

     Из общего количества проследованных через ПТО Горький-Сортировочный в 2007 году вагонов при техническом обслуживании было выявлено 5 068 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и требующих текущего отцепочного ремонта. Из общего количества отцепленных вагонов в текущий отцепочный ремонт выделим количество вагонов, отцепленных в парках прибытия, отправления и нечетном транзитном:

  парк прибытия – 4 815 вагонов (95 % от общего количества);

  парк отправления – 152 вагонов (3 % от общего количества);

  нечетный транзитный парк – 101 вагонов (2 % от общего количества).

     5 068 вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт, распределились по видам (причинам) неисправностей следующим образом:

  буксовый узел – 381 вагонов (7,5 % от общего количества);

  колесная пара – 1282 вагонов (25,3 % от общего количества);

  тормозное оборудование – 573 вагонов (11,3 % от общего количества);

  автосцепное и ударно-тяговое оборудование – 708 вагонов (14 % от общего количества);

  тележка – 1220 вагонов (24,1 % от общего количества);

  кузов, рама – 904 вагонов (17,8 % от общего количества);

     Из приведенного выше анализа выделим и рассмотрим подробнее количество вагонов, отцепленных по неисправности автосцепного и ударно-тягового оборудования.

708 случаев отцепок распределились следующим образом:

  трещина в корпусе автосцепки – 101 случай (14,3 % от общего количества);

  отремонтировать автосцепку – 97 случай (13,7 % от общего количества);

  излом упорного угольника – 28 случаев (4  % от общего количества);

  излом ударной розетки – 91 случай (13  % от общего количества);

  неисправность поглощающего аппарата – 259 случаев (36,5  % от общего количества);

  неисправность тягового хомута – 53 случая (7,4 % от общего количества);

  сменить клин тягового хомута – 49 случай (6,9 % от общего количества);

  неисправность упорной плиты – 30 случаев (4,2 % от общего количества). 

     Приведенный анализ по количеству отцепленных вагонов в текущий отцепочный ремонт с их разложением по паркам и видам неисправностей изображен графически и представлен на рисунках 3.3, 3.4, 3.5.

Рисунок 3.3 – Распределение количества неисправных вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт в 2007 году,

на парках ПТО Горьккий-Сортировочный

Рисунок 3.4 – Распределение количества неисправных вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт в 2007 году

 на ПТО Горький-Сортировочный, по видам неиспраностей

Рисунок 3.5 – Распределение по видам неисправностей автосцепного и ударно-тягового оборудования вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт на ПТО Горький-Сортировочный в 2007 году

     Рассмотрим динамику общего количества отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт на ПТО Горький-Сортировочный за период 2001-2007 г.г. с выделением количества вагонов, отцепленных по неисправностям автосцепного и ударно-тягового оборудования, представленную на рисунке 3.6. 

Рисунок 3.6 – Динамика общего количества отцепок вагонов на

ПТО Горький-Сортировочный с выделением вагонов с неисправностями автосцепного оборудования за период 2001-2007 г.г.

     Необходимо отметить, что все 708 случаев отцепок неисправных вагонов в текущий отцепочный ремонт по неисправностям автосцепного и ударно-тягового оборудования, детально рассмотренные выше, стали возможными из-за выявления их визуальным способом без применения специальной диагностирующей аппаратуры, т.е. вышеуказанные неисправности выявляются с помощью одного из пяти чувств человека – зрения.

     Кроме неисправностей автосцепного устройства, подлежащих устранению при текущем отцепочном ремонте вагонов на специализированных путях, на парке прибытия осмотрщиками вагонов выявляются и неисправности, подлежащие устранению в парке отправления в сформированном поезде при безотцепочном ремонте, например, такие, как:

  излом предохранителя от саморасцепа;

  излом замкодержателя;

  неисправность замка;

  ненормативная длина цепочки расцепного привода;

  неправильная установка валика подъемника;

  ослабление или нарушение крепления поддерживающей планки поглощающего аппарата, валика подъемника, цепочки расцепного привода, кронштейна и державки расцепного рычага.

     Указанные неисправности так же выявляются без помощи или применения средств диагностики или автоматического контроля.

Похожие материалы

Информация о работе