Вентиляция пассажирского помещения, страница 6

где; А1=0.7 м2, А= 0,424 м2 – площадь сечения соответственно до и после расширение канала. Тогда общее аэродинамическое сопротивление системы выглядит

НП = 0,161 + 0,058=0,219

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

21

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2.3 Расчет воздушных фильтров.

Для очистки подаваемого воздуха в вагон служат масляные фильтры  (рис 7), действие которых основано на прилипании пыли к масляной пленки, нанесенную на металлическую сетчатую поверхность. В системе очистки воздуха вагона их устанавливают четыре штуки, каждый фильтр состоит из корпуса 2, представляющий собой коробку, в которую уложено пять сеток 4 с размером 2,5 х 0,5 мм, четыре сетки 5 размером 1,2 х  0,32, три сетки 1 с размером 0,63 х 0,25 мм и рамки с сеткой 3. Сетки гофрами уложены одна на другую под углом 900.

Фильтры характеризуются коэффициентом очистки, пылеемкостью и величиной сопротивления воздуха проходящего через них.

Величина коэффициента очистки есть частное разницы веса твердых частиц в воздухе  до и после очистки на вес твердых частиц соответственно измеряемое в %. Применяемые фильтра в вагонах очистки от механических примесей имеют коэффициент 97-98 % это высокий показатель, при этом пылеемкость фильтров 500-600 г. Сопротивление сетчатого фильтра составляет 5-12 мм.вод.ст. или  49-117,6 Па  (0,0005-0,0012 кгс/см2)

Площадь поперечного сечения фильтров (общая) определяется из выражения

где; VФ =1,35 м3/с – объем воздуха циркулируемого при заборе из вагона и с внешней части вагона ( атмосферы, вне вагона)

        ωФ  - скорость воздуха в каналах при фильтрации. (обычно принимают ωФ= 4 м/с)  [3. с 56]

                                                          м2  

                                                                             

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

22

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2.4  Расчет мощности вентиляционной установки.

Тип вентилятора определяется при известных значения необходимого объёма воздуха в м3/ч нагнетаемого в вагон, по суммарным потерям в вентиляционной установке, по развиваемому давлению в кг/м2 или мм. рт. ст.

Создаваемое вентилятором давление расходуется на создание скоростного напора, необходимого для передвижения воздуха в воздуховоде, и на преодоление сопротивлений прямолинейной части воздуховода и местных сопротивлений.

Мощность электродвигателя вентилятора определяется по формуле [3. с 57]

где; VВ = 4500 м3/ч – производительность системы,

       НВ =  2840 мм.рт.ст =365,3 кПа – реальное давление развиваемое вентиляторами, [6. с 76]

      η=0,75-0,95 – коэффициент полезного действия вентилятора [2. с 68]

     ηэл=0,9-0,95 – коэффициент полезного действия электродвигателя

2191,3 Вт = 2,2 кВт

 


0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

23

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                             Список использованной литературы

1.    Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха.

                             В.Е.Пигалев, П.Е.Архипов Москва 2003 г.

2.    Холодильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха

  Г.И.Осадчук, Е.С.Фарафонов « Транспорт» Москва 1969 г.

        3.    Вагоны Л.А.Шадура «Транспорт» Москва 1980 г.

        4.     Гидравлика и гидропневмопривод М/У – 23/4/1 РГОТУПС 

                          Москва 2002 г.

                      5.     Транспортная теплотехника. А.Э. Симсон «Транспорт» 1988 г.

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

25

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании

вентиляционной установки

В пассажирских вагонах при использовании установки используется автоматика. Для подготовки системы к эксплуатации необходимо проверить состояние и крепление фильтров, положение заслонок наружных жалюзи и шиберов дефлекторов. Убедится в том что, все смотровые и монтажные люки, для осмотра и ремонта вентиляционной установки, закрыты и нет случайного к ним доступа. Управление установкой производится с распределительного шкафа находящегося в одном из служебных купе проводника, с напряжением питания 110 В. При этом необходимо соблюдать правила электробезопасности при эксплуатации установок    

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

24

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Рис.      Система вентиляции вагона

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

4

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата