Вентиляция пассажирского помещения, страница 4

iн,ib  - удельные энтальпии наружного и внутреннего воздуха

Температура подачи воздуха;

где; G = 1,35 м3/с – Общее количество подаваемого в вагон воздуха.

         св=1005 Дж/(кг К) – удельная теплоёмкость воздуха.

Подаваемый в вагон воздух ( см. рис 5, т 1) воздух охлаждается до точки температуры россы, (т.2). Охлаждаясь дальше ( процесс 2-3), воздух отдает значительную часть влаги которая оседает на поверхности воздухоохладителя вентиляционной установки, стекает в поддон и отводится через сливную трубу наружу вагона. 3-4 процесс смешения воздуха из атмосферы  и воздуха вагона.

    Влагосодержание воздуха в вагоне в основном определяется  именно подаваемого воздуха, так как влаговыделение пассажиров не велико. Чтобы учесть влаговыделение пассажиров, относительную влажность на выходе из воздухоотделителя, принимаем 100%. По диаграмме определяем неизвестные параметры воздуха.  

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

14

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

При температуре t=14оС, и φ=100%, - dn= 0.01 кг/кг

Параметры внутреннего воздуха ; φ=53,7%, iв=49,59 кДж/кг

Наружный воздух in=63,31 кДж/кг

Объём воздуха на каждого человека должен составлять 0,01 м3/с,

на 36 человек Gн=36.0,01=0,36 м3/с  

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

15

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Изображение процесса охлаждения воздуха

в i – d диаграмме

Лит

Масса

масштаб

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата

у

б/м

Разраб.

Сабиров А.А.

Проверил

Храмов С.С.

Т. контроль

Лист      17

Листов        1

РГОТУПС

Н. контроль

Утв.

Введение.

Одно из важнейших условий  обеспечения необходимого комфорта пассажиров в вагонах – качественное состояние воздуха в нем. Создания условий комфорта может быть обеспечено только сочетанием в определенных пределах температуры, скорости и влажности воздуха в вагоне. Влияние различных сочетаний температуры и влажности воздуха на испытываемое человеком ощущение тепла оценивается так называемой эффективной температурой, под которой понимают температуру насыщенного воздуха, обладающего такой же охлаждающей способностью, как воздух с заданной температурой и влажностью. Система вентиляции в пассажирских вагонах должна отвечать следующим требованиям: количество подаваемого снаружи в вагон свежего воздуха на одного пассажира летом - 25 м3/ч, температура воздуха в летний период в вагоне должна быть в пределах 22-25 оС. Допускаемые колебания температуры по высоте вагона не более  3 оС, наибольшая скорость движения воздуха в зоне нахождения пассажиров 0,25 м/с, наибольшее допустимое содержание пыли – 1 мг/м3, углекислого газа – 0,1%, по объёму, относительная влажность воздуха в вагоне 30-60%.

С увеличением скорости движения пассажирских поездов резко возрастает попадание пыли в вагон даже при закрытых окнах, дверях и дефлекторах, поэтому применяемая вентиляция должна создавать необходимый подпор воздуха изнутри вагона, чтобы одновременно обеспечить обмен воздуха и исключить попадание пыли.

Вентиляция в вагоне может быть естественной, когда обмен воздуха осуществляется через дефлектор в крыше и через открытые окна, и искусственной, с применением принудительной вентиляции для подачи воздуха в вагон, а также очисткой его.

Для обеспечения подачи в вагоны свежего воздуха и создания нормальных санитарно-гигиенических условий пребывание в вагоне пассажиров разработана для вагонов система вентиляции производительность такой системы летом – 4500 м3/ч, зимой 900 м3/ч. Вентиляция механическая, приточная и вытяжная естественная через дефлекторы может работать в автоматическом режиме и ручном режиме управлением включения электродвигателя вентилятора.  

Сложность устройства эффективной вентиляции в вагонах объясняется сравнительно малым объёмом помещения, приходящегося на одного пассажира, высокой населенностью вагона, а также быстрого перемещения вагона через различные климатические зоны.

0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00

Лист

2

 Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2. Расчет вентиляционной установки.

2.1   Устройство и расчет воздухопроводов.

Воздушные каналы, в системе кондиционирования воздуха пассажирского вагона, состоят из всасывающего и нагнетательного воздухопроводов. Звенья воздухопроводов изготавливаются из стальных и алюминиевых листов.

Всасывающий воздухопровод служит для забора свежего и частично рециркуляционного воздуха из вагона, а нагнетательный – для направления воздуха вдоль вагона и равномерного распределения по купе с определенной скоростью перемещения в зоне нахождения пассажиров. Всасывающий воздухопровод состоит из канала забора наружного воздуха и циркуляционного канала, по которому воздух поступает к вентилятору из кузова вагона. В обоих каналах устанавливается воздушные фильтры.