Вагон хоппер для минеральных удобрений модель 19-187

Страницы работы

Содержание работы

5. Вагон хоппер для минеральных удобрений модель 19-187

     1). Назначение

Вагон хоппер предназначен для общесетевого использования на ж/д РФ и стран СНГ для бестарной перевозки грузов, требующих укрытия от атмосферных осадков: насыпных гранулированных, крупнозернистых, кристаллических калийных удобрений, а также сыпучего порошкообразного сырья для их перевозки от места производства к потребителям, имеющим специальное приёмо - разгрузочные устройства для выгрузки.

Основные технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование характеристики

Величина характеристики

1. Грузоподъемность, т

68

2. Масса тары, т

25,5

3. Объём, м3

76

4. Длина по осям автосцепок, мм

13200

5. Длина рамы по концевым балкам, мм

11980

6. Ширина рамы по шкворневой балке, мм

1342

7. База, мм

8980

8. Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

230

9. Конструкционная скорость, км/ч

120

10. Высота от головки рельсов до оси

      автосцепок, мм

1040 ¸1080

11. Максимальная высота от головки рельсов

       до поручней крыши, мм

5092

12. Количество люков:

-  разгрузочных

-  погрузочных

4

4

13. Габарит по ГОСТ 9238-83

-  кузова

-  тележки

1 –Т

02-ВМ


2). Вагон хоппер состоит из следующих основных частей:

-  кузова;

-  две двухосных тележки модель 18-100;

-  авто сцепных устройств;

-  стояночного тормоза с приводом;

-  пневматического тормоза.

3). Механизм разгрузки (рисунок 1) предназначен:

-  для удержания крышек люков в закрытом положении;

-  для открывания крышек люков при разгрузке груза;

-  для закрывания крышек люков после разгрузки.

Механизм разгрузки состоит из двух приводов механизма разгрузки 1 и четырех крышек люков бункеров 2.

В закрытом состоянии горловина бункера перекрывается крышкой люка 2, три стороны которой охватывают горловину вертикальными стенками. Четвертая передняя сторона крышки, имеет наклонную сторону. Передняя кромка крышки люка при закрытом положении выше нижнего уровня горловины бункера на 40 мм.

Для исключения попадания воды в щелевые уплотнения, по периметру горловины бункера приварены козырьки 7.

Крышки люков 2 подвешены к бункерам на маятниках 8. При этом верхний шарнир 5 маятника расположен на бункере, нижний шарнир 4 – на крышке люка со смещением шарнира от центра наружной поверхности крышки люка к задней стенке.

При закрытом положении крышки маятниковые подвески 8 отклонены от вертикального положения на 20О, такое расположение маятников создает горизонтальную составляющую от вертикальной нагрузки на крышку люка, обеспечивая этим легкое открывание крышек люка при разгрузке.

Открывание – закрывание крышек люков обеспечивается приводом (рисунок 2, рисунок 3) с любой стороны хоппера. Одним приводом одновременно открываются две крышки люка, открывая горловину двух бункеров. Поскольку бункеров четыре - привода два.

Центральный ведущий вал рисунок 12 расположен поперек хоппера между двумя бункерами. Шарниры ведущего вала расположены в кронштейнах 2, приваренных к поперечной балке рамы.

В нижней части кронштейнов приварены ограничительные планки, предотвращающие выпадение шарниров 3 (рисунок 2) ведущего вала. На концах вала приварены наконечники 11 диаметром 90 мм с двумя взаимно перпендикулярными, сквозными овальными отверстиями для поворота центрального ведущего вала ломиком 1 метр.

    На ведущем валу расположена труба, являющаяся ведомым валом 8. К ведомому валу приварены две пары диаметрально расположенных сдвоенных рычагов 4 (рисунок 3), которые тягами 2 шарнирно соединены с крышками люков (по две тяги на крышку люка). На центральном ведущем валу (рисунок 2) приварены кулачки 4, 5, на ведомом валу кулачки 6, 7, взаимодействующие с элементами стопорных устройств между собой.

4).  Работа механизма разгрузки

          Для открывания крышек люков в отверстие наконечника 11 (рисунок 2) ведущего вала 1 вставляется лом и по часовой стрелке, изображенной на нижней обвязке, поворачивается вал. На первой фазе открывания осуществляется холостое вращение. При дальнейшем вращении кулачек 6 (рисунок 3) центрального вала взаимодействует с планкой 9, поднимает её, одновременно выводя упор 11 стопорного устройства из зацепления с кулачком 8 приваренным к ведомому валу.

          Угол поворота центрального ведущего вала необходимый для снятия механизма со стопора составляет 20О – 60О; при дальнейшем повороте кулачек 7 (рисунок 3) ведущего вала 5, взаимодействует с Т-образным кулачком 12 ведомого вала 8 (рисунок 2), поворачивая ведомый вал. В начальной фазе вращения ведомого вала двуплечие рычаги 4 (рисунок 3) механизм открывания крышек бункеров выводятся их сектора, расположенного за мертвой точкой. При прохождении указанного сектора, усилия открывания крышек бункеров на ломике максимальные. После прохождения двуплечими рычагами мертвой точки происходит само открывание крышек люков. Последняя фаза открывания крышек люков – фиксирование их в крайнем открытом положении. Холостой ход ведущего вала относительного ведомого, кроме обеспечения функций связанных с запорным устройством и перемещением крышек, обеспечивает безопасность работы операторов в случаях, если само открывание или самозакрывание крышек будет происходить с большой скоростью (за счет воздействия сыпучего груза при разгрузке или с собственного веса крышки при закрывании), чем скорость от вращения ведущего вала ломиком оператора.  

Похожие материалы

Информация о работе