Анализ работы вагонного депо и обоснование его реконструкции (Глава дипломного проекта)

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 Анализ работы вагонного депо и обоснование его реконструкции

       1.1 Анализ работы вагонного депо

Вагонное депо Тд было образовано в 1945 году на базе инструментального завода, эвакуированного в годы войны. До 1979 года в вагонном депо производился деповской ремонт грузовых вагонов и деповской ремонт пассажирских вагонов с деревянным кузовом. С 1979 года вагонное депо перешло на ремонт пассажирских цельнометаллических вагонов.

С момента перевода депо Тд на ремонт пассажирских вагонов вагонное депо как пассажирское не получило достаточного развития. За исключением постройки ангара для покраски вагонов в 1979г, и в 1990 году введения в эксплуатацию цеха единой технической ревизии вагоновТО-3 и прачечной.

В настоящее время принимается ряд мер по замене существующего оборудования (износ составляет 82%) и внедрению новых технологий позволяющих повысить качество ремонта вагонов.

В 2004 году в вагонном депо Тд деповским ремонтом отремонтировано 161 вагон из них, вагонов парка МПС - 120, предприятий МПС -41. Вагонное депо имеет большое социальное значение, так как обслуживает регион, не имеющий других видов транспорта.

По вине работников вагонного депо Тавда за последние 5 лет не было допущено ни одного случая брака. Однако положение дел с обеспечением безопасности движения нельзя считать благополучным. Вызывает тревогу качество ремонта и обслуживания буксового узла. Так за период 2004 года допущено 12 остановок по показаниям средств диагностики ПОНАБ (15 остановок за 2003 год).


Одна из мер по дальнейшему сокращению количества данных нарушений безопасности перевод на участке Св - У-А оставшейся части приборов ПОНАБ на КТСМ (комплекс технических средств многофункциональный) с дальнейшим включением данных систем в централизацию.

За  2004 год увеличились случаи смены колесных пар до 94 с 83 за 2003г. По видам неисправностей допущен рост смены колесных пар из-за износа гребня 42 против 19. Такое положение объясняется, прежде всего, увеличением межремонтных сроков вагонов, что приводит к растущей потребности в колесных парах. На прежнем уровне (15) остались случаи смены колесных пар из-за образования ползунов на колесах. Одна из причин данных нарушений - не оборудование локомотивов 2ТЭ-116 электропневматическими тормозами. По этой же причине ухудшена динамика движения поезда, что приводит к повышенному износу ударно-тяговых приборов. Всего в течение текущего года проследовало на участке Св - У-А без ЭПТ 439 пассажирский поезд. Решение данной проблемы в оборудовании 8 секций локомотивов 2ТЭ-116 приписки локомотивного депо Ег.

Вагоны приписки депо Тд имеют большие сроки эксплуатации. Из 177 вагонов парка депо 54 вагона срока постройки более 28 лет, 62 вагона срок от 25 до 28 лет, 15 летней постройки 22 вагона , 10 летней 44 вагона. Последних 6 новых вагонов поступало в 1998 году межобластного типа. В 2001 и 2002 годах приняты меры по обеспечению депо оборудованием и инструментом. Внедрены дефектоскоп УД2-12, эталон дефектоскопа, 10 комплектов резьбовых калибров для ремонта тормозного оборудования, приобретено 25 манометров давления, секундомеры и прочее оборудование, внедрена дефектоскопная установка для проверки рамы тележки вагонов, установка для измерения параметров колесных пар, шаблоны для проверки авторегуляторов.


Потребность технологического оборудования в соответствии с Регламентом технической оснащенности пассажирского вагонного депо №ЦЛПВР-30 в вагонном депо составляет 27 наименований на ориентировочную сумму 3078 тысяч рублей, в том числе необходимо такое оборудование как:

-  электрогайковерты ГТШ-91;

-  моечная машина для обмывки тележек вагонов;

-  кантователи рамы тележки вагона и надрессорной балки;

-  стенд для проверки геометрических размеров рамы тележки вагона и
другое оборудование, непосредственно влияющее на качество ремонта
вагонов.

Наиболее острые моменты, ограничивающие выпуск вагонов из ремонта и влияющие на качество ремонта вагонов - отсутствие колесного участка, моечной машины для обмывки тележек, подготовительной позиции ремонта вагонов, специального отделения по ремонту тележек вагонов.

Анализ показывает, что общая годовая потребность в колесных парах на планируемые объемы составляет для деповского ремонта вагонов - 960 шт., для текущего ремонта в пассажирских поездах-80 штук.

Необходимо как можно быстрее завершить перепланировку существующих достаточно больших площадей депо. Осуществление программы позволит с минимальными затратами организовать ремонт колесных пар, произвести перепланировку производственных площадей для ремонта ударно-тяговых приборов.

Кроме выделения площадей необходимо выполнить оборотное водоснабжение, ремонт кровли, прокладку коммуникаций, приобретение стандартного и изготовление нестандартного оборудования, средств неразрушающего контроля, мерительного инструмента. Необходимо подготовить соответствующую документацию, подобрать профессиональных работников, обучить и аттестовать их.


Внедрение предложения по реконструкции колесного участка позволит осуществлять ремонт колесных пар до 1200 штук в год, тем самым, обеспечивая и другие предприятия дороги.

Расчетный  штат  колесного  участка  после  составит   10  человек  (в настоящее время 6 человек). В настоящее время проведена следующая работа:

-  Переведены     участки     по     ремонту     гасителей     колебаний,
внутреннего оборудования, ремонта   систем отопления, водоснабжения во вновь организованное помещение.

-  В     отделении     монтажа     роликовых     букс     изготовлена     и
смонтирована конструкция ремонтной позиции с установкой подъемно -
поворотного устройства.

-  Разобраны   две   стены   и   перекрытия   2   этажа,   освобождены
площади для демонтажного отделения.

- Приобретена машина для обмывки корпусов букс.
Оснащение вагонного депо необходимым оборудованием, обеспечение колесными парами, рациональное размещение ремонтных участков позволит повысить качество ремонта вагонов, увеличить объемы ремонта вагонов. Приведение технических средств на участке Св - У-А в соответствии с требованиями ПТЭ повысит уровень безопасности движения пассажирских поездов.

С целью организации ремонта колесных пар в вагонном депо Тд необходимо завершить переоборудование колесного участка для производства полного освидетельствования колесных пар.

Организовать отделение для обмывки тележек вагонов с установкой аппарата высокого давления.

Внедрить плазменно-порошковую наплавку при восстановлении изношенных поверхностей деталей автосцепного устройства и тележек вагонов с приобретением необходимого оборудования.

Похожие материалы

Информация о работе