Анализ неисправностей вагонов при поступлении в депо при плановых видах ремонта

Страницы работы

Содержание работы

5 Анализ отказов вагонов, поступающих в ремонт

Проведен анализ неисправностей вагонов при поступлении в депо при плановых видах ремонта.

К основным неисправностям относятся:

1) неисправности колесной пары (ползуны, навары, трещины, выщербины, тонкие гребни и др.);

2) неисправности тормозного оборудования (воздухораспределителя, тормозной магистрали, рычажной передачи и др.);

3) неисправности автосцепного оборудования (излом клина тягового хомута, излом маятниковых болтов, излом центрирующей балочки, излом поддерживающей предохранитель полочки, трещины корпуса автосцепки и др.);

4) неисправности тележки;

5) неисправности рамы и кузова (в том числе и пятникого узла).

По итогам 12 месяцев 2006 года депо отремонтировало 2763 вагонов.

Данные о неисправностях послуживших причиной ремонта представлены диаграммой на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 Диаграмма неисправностей вагонов

 


Из диаграммы 5.1 следует, что значительная доля неисправностей приходится на колесные пары. Это связано с условиями их эксплуатации.

Неисправности по тормозному и автосцепному оборудованию, тележкам и кузовам распределились равномерно.

Поданным депо в течение 2005 года было выявлено 1080 неисправностей пятника, а в 2006 году-1890.

Данные за 2006 год о неисправностях послуживших причиной ремонта пятника представлены диаграммой на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 Диаграмма неисправностей пятников.

Из диаграммы следует, что для восстановления пятника требуется демонтаж его с вагона.

Рассмотрим карты операционного времени демонтажа-мотажа пятника

Которые представлены в таблице 5.2 (с применением установки УДМП-01) и в таблице 5.3(с применением гидравлической установки и газорезки).


Профессия исполнителя – слесарь по ремонту подвижного состава

Таблица 5.2

Работа – пятник с применением установок УДМП-01, УНП – 01 сменить

Тарифный разряд работы       4

№ п/п

Содержание работы

Единица измерения

Оборудование, инструмент и приспособления

Учтенный объем работы

Оперативное время

нормо-мин.

на единицу измерения

всего

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

             Демонтаж пятника

Установку УДМП-01:

Подать к вагону и выкатить из-под него

Подкатить под пятник

Настроить

Пятник снять

Установка

             _»_

             _»_

Пятник

Кран подъемный

           _»_

           _»_

Установка

 УДМП-01

1,00

1,00

1,00

1,00

3,35

1,00

9,05

3,20

3,35

1,00

9,05

3,20

ИТОГО

16,60

5

6

7

8

9

          Монтаж пятника

Установку УДМП-01:

Подать к вагону и выкатить из под него

Пятник уложить на установку

Подать установку под вагон и зафиксировать пятник двумя болтами по диагонали

Устройство для нагрева заклеп УН-01 подать к вагону и убрать

Пятник заклепать

Установка

Пятник

               _»_

Установка

Пятник

Кран подъемный

То же

Установка

УДМП-01

Кран подъемный

Установка УДМП-01, УНП -01

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

2,15

1,10

6,05

2,30

18,40

2,15

1,10

6,05

2,30

18,40

ИТОГО

30,00

ВСЕГО

46,60


Профессия исполнителя – слесарь по ремонту подвижного состава

Таблица 5.3

Работа – пятник с применением гидравлической  установки  и газорезки сменить

Тарифный разряд работы       4

№ п/п

Содержание работы

Единица измерения

Оборудование, инструмент и приспособления

Учтенный объем работы

Оперативное время

нормо-мин.

на единицу измерения

всего

1

2

3

4

5

6

7

1

             Демонтаж пятника

Пятник с вагона сбить

Пятник

Кувалда, бородок, лом

1,00

32,05

32,05

ИТОГО

32,05

2

3

4

5

6

          Монтаж пятника

Тележку-подъемник к вагону подать и убрать в сторону

Пятник уложить на тележку-подъемник

Гидравлическую установку подкатить под вагон и зафиксировать пятник на двух болтах по диагонали

Подать гидравлическую установку для формирования заклепочного соединения пятник – рама вагона и убрать в сторону

Пятник заклепать

Тележка-подъемник

Пятник

               _»_

Гидравлическая установка

Пятник

Кран подъемный

То же

Тележка-подъемник

Кран подъемный

Гидравлическая установка

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,50

1,10

5,20

2,30

24,18

1,50

1,10

5,20

2,30

24,18

ИТОГО

34,28

ВСЕГО

66,33


Как видно из таблиц с применением установки УДМП-01 сокращается время на замену пятника на 19,73 нормо-минут.

Зададимся условием, что каждый вагон поступивший в ремонт потребует замены пятника.

Тогда

N . 2 . k = Nk ,

Где N- годовая программа ремонта;

        k – коэффициент сменяемости пятников;

        k = 0,84;

2 – количество пятников на вагоне;

Nk – приведенное количество пятников в год.

 2763 . 2 . 0,84 = 4642 пятника

          Вычислим,  сколько экономится времени в год

                    4642 . 0,33 = 1532 чел-ч

Разделив полученный результат на годовой фонд рабочего времени получим сокращаемую численность

                    1532 / 1986 = 0,77 (чел).

          От снижения трудоемкости при использовании установки УДМП-01 для замены пятника высвобождается 1 человек.

Похожие материалы

Информация о работе