Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипни­ков и корпусов букс: Паспорт и руководство по эксплуатации

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.  Введение

1.1. Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипни­ков и корпусов букс предназначен для использования на ремонтных пред­приятиях железных дорог (вагонных депо, вагоноколесных мастерских и вагоноремонтных заводах) для замены морально устаревших и вырабо­тавших срок службы технических средств, а также с целью совершенство­вания существующей технологии, применяющей, как правило, большой объем ручного труда и имеющий низкую степень механизации и автомати­зации процесса.

1.2. Оборудование участка предназначено для выпрессовки подшип­ников из корпусов букс колесных пар грузовых вагонов железнодорожно­го транспорта, мойки корпусов букс, а также для мойки и сушки ролико­вых подшипников.

1.3. Общий вид и компоновка автоматизированного участка распрес­совки и мойки подшипников и корпусов букс приведен на рис. 1.

За счет изменения направления сбрасывания подшипников на уст­ройстве выпрессовки подшипников УВП («правое» или «левое» исполне­ние УВП) компоновка оборудования участка может быть изменена.

2. Состав и работа Участка

2.1. Участок состоит из трех отдельных элементов:

• Устройства для выпрессовки подшипников УВП.

• Машины для мойки корпусов букс грузовых вагонов МКБ.

• Машины для мойки и сушки роликовых подшипников МСП.

2.2. Все три машины, соединенные с учетом местных условий рабо­ты участка, образуют единый автоматизированный технологический ком­плекс, работающий как единое целое. Кроме этого, каждая машина может эксплуатироваться автономно и независимо друг от друга.

2.3. Моечные машины оснащены паровой и электрической система­ми нагрева раствора. Каждая система нагрева автономна и не зависит от другой. Применение той или другой системы" (или обеих систем одновре­менно) зависит от конкретных условий предприятий.

2.4. Работа участка.

Грязная букса с подшипниками устанавливается грузоподъемным механизмом или буксосъемником на стол устройства УВП. Устройство включается в работу нажатием кнопки «Пуск» на пульте управления и да­лее работает в автоматическом режиме.

Букса перемещается подвижной кареткой в зону выпрессовки под­шипников, в которой гидроцилиндр выталкивает подшипники на верхний стол, откуда они поочередно автоматически сбрасываются на наклонный трап и катятся к машине МСП.

Последующими ходами подвижной каретки корпус буксы передви­гается на приемную позицию машины МКБ, механизмы которой автома­тически включаются в работу.

При помощи штагового конвейера корпус буксы перемещается в камеру мойки. Следующий корпус буксы вновь включает машину МКБ и перемещается в камеру мойки, из которой одновременно удаляется чистый корпус буксы, поступающий на выходной трап.

3. Порядок установки

3.1. Оборудование Участка должно быть установлено в отапливае­мом производственном помещении, снабженном вытяжной вентиляцией, где температура окружающего воздуха не ниже +5°С.

3.2. Для установки моечных машин требуется ровная горизонтальная площадка. Фундамента не требуется, но рекомендуется на полу бетонная подушка толщиной не менее 100 мм. Устройство УВП должно быть закре­плено фундаментными болтами.

3.3. Центральным элементом участка является устройство выпрессовки подшипников УВП. К нему непосредственно примыкает машина для мойки корпусов букс МКБ (стол устройства УВП и приемная направ­ляющая машины МКБ должны быть на одной оси и находиться в одной плоскости; допускается превышение стола до 5 мм).

Пульты управления располагаются в удобном для обслуживания месте.

3.4. Перед участком находится зона обслуживания, которая должна быть свободна для подачи на устройство УВП грязных букс с подшипни­ками. Рабочая зона вокруг машин для обслуживающего персонала должна быть не менее 1 м. Пол в этой зоне должен быть чистым и регулярно очи­щаться от смазки и загрязнений.

3.5. Моечные машины подключаются к системе водоснабжения, имеют замкнутую циркуляционную систему для моющего раствора. Пе­риодически, в зависимости от загрязнения моющего раствора, из баков машин сливается весь раствор, а при необходимости осуществляется очи­стка баков.

3.6. Все машины подключаются к пневматической сети предприятия. Сжатый воздух поступает в систему пневмоуправления и на сушку под­шипников.

3.7. Все машины подключаются к электросети предприятия. Элек­троэнергия поступает на нагрев моющего раствора (в случае электриче­ской системы нагрева), привод электронасосов, электродвигателей гидро­станции и привода подшипников, а также в систему управления и автома­тики.

3.8. При работе моечных машин образуется водяной пар, который необходимо удалять в вытяжную вентиляцию.

3.9. К машинам должны быть подведены:

• пар давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2);

• отвод конденсата;

• вода давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2 );

• воздух давлением 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см2);

• вытяжная вентиляция для отвода водяных паров (от машин МСП и МКБ);

• электроэнергия 380В, 50Гц. Мощность до 20 кВт (в варианте парового нагрева моющего раствора машин МСП и МКБ), до 80 кВт - в варианте электрического нагрева.

4.Устройство для выпрессовки подшипников.

4.1. Устройство УВП используется на ремонтных предприятиях же­лезных дорог (вагонных депо, вагоноколесных мастерских и вагоноремонт­ных заводах) для замены морально устаревших и выработавших срок службы технических средств, а также с целью совершенствования сущест­вующей технологии, применяющей, как правило, большой объем ручного труда и имеющей низкую степень механизации и автоматизации процесса.

4.2. Устройство УВП предназначено для выпрессовки наружных ко­лец роликовых подшипников (с наружным диаметром Dнар 250 мм) из букс колесных пар грузовых вагонов.

Техническая характеристика

• Усилие выпрессовки, кг                                                до   5000

• Время цикла при работе в автономном

  автоматическом режиме, мин                                        2-4

• Модель гидростанции                                                   СВ-МЗ-40-ВПБ

• Рабочее давление в гадроцилиндрах, МПа (кг/см2):

- выпрессовки                                                           12,5 (125)

- механизма подъема                                                1,0(10)

• Букса:

- наружный диаметр подшипника, мм                    250

- диаметр центрирующего буртика, мм                  240

- масса с подшипниками, кг                              70

• Давление в пневмосистеме для нормальной работы

   устройства УВП, МПа (кг/см2)                                    0,4 - 0,6 (4,0-6,0)

• Расход воздуха при работе в автономном

  автоматическом режиме, м3/ч                                       0,08

Состав и назначение основных узлов

Устройство УВП включает:

•    раму 1, определяющую общую компоновку и предназначенную для крепления отдельных узлов;

•    установленный на раме неподвижный стол 2 с тремя позициями для буксы и подвижную каретку 3, предназначенную для горизонтального перемещения и подъема буксы.

Подъем каретки осуществляется специальным механизмом с помо­щью гидроцилиндра 7, горизонтальное перемещение - пневмоцилиндром 4.

В первую позицию букса устанавливается буксосъемником или с по­мощью грузоподъемного механизма, а во вторую и третью - автоматически перемещается подвижной кареткой. Из третьей позиции букса подвижной кареткой передвигается на приёмный стол машины для мойки корпусов букс.

Похожие материалы

Информация о работе