Автоматизированная система управления сетевым ПТО станции Свердловск–сортировочный (глава дипломной работы), страница 3

Продолжение таблицы 4.3.4

п/п

Сообщение (запрос)

Иници-атор ввода

Пользо-ватель

Основное содержание сообщений

(информации)

11

Информац-ия о факте отправ-

ления поезда (200, 205)

ДСП

 Оператор парка отправления,

 РГ

Сообщение о времени отправления поезда

12

Информац-ия о проследовании поезда на гарантийных участках (1832)

ДИСК2-ЦО,

АСОУП

Сервер АСУ ПТО,

АСУ ВЧД

Информация о проследовании поезда на гарантийном участке с указанием в случаях отцепок, задержек причины, продолжительности, последствиях

 

14

Информац-ия о наличии (остатке) запасных частей и материалов

Оператор ПТО, РГ

Сервер АСУ ПТО,

АСУ ВЧД

Информация о расходе, наличии (остатке) и требуемом пополнении запасных частей и материалов

          Примечания: 1. Время ввода и выдачи информации фиксируется автоматически и выводится на графике АРМ оператора

4.4 Требования по защите от ошибочных действий персонала и сбоев

Программное обеспечение АСУ ПТО должно предусматривать защиту от сбоев технических средств и ошибочных действий персонала (таблица 4.4.1).

Таблица 4.4.1 – Технологические последствия сбоев технических средств и ошибочных действий персонала

Характеристика

       Сбоев

Технологические последствия

1. Неправильно введен номер осмотрщика вагонов при выдаче ему в начале смены носимого терминала

Результаты последующего осмотра вагонов с использованием этого носимого терминала не будут «приписаны» данному осмотрщику.

Ошибки при учете выполненной осмотрщиком работы, в том числе при начислении зарплаты и определении юридической ответственности.

                       При передаче информации осмотрщикам

2. Отсутствует информация для осмотра вагонов на носимом терминале

Необходимость выдачи направления задания «вручную» со стороны оператора.

Нарушение автоматического режима.

3. Ошибочный инвентарный номер первого вагона зоны осмотра

Сбой при выдаче осмотрщику задания на осмотр (по запросу задания на осмотр через абонентскую плату)

Продолжение таблицы 4.4.1

Характеристика сбоев

Технологические последствия

При передаче результатов осмотра вагонов осмотрщиками

4. Неправильный инвентарный номер одного или нескольких вагонов из числа находящихся в задании на осмотр

В процессе визуального осмотра вагонов, находящихся в заданной зоне, осмотрщик произведет корректировку ошибочного инвентарного номера вагона без существенной затраты времени и каких-либо технических последствий.

5. Неправильный порядковый номер вагона в составе

В процессе визуального осмотра вагонов, находящихся в заданной зоне, осмотрщик должен произвести корректировку ошибочного порядкового номера вагона

6. Ошибочный код дефекта в одном или нескольких вагонах, находящихся в заданной зоне

В процессе визуального осмотра вагонов осмотрщик производит корректировку ошибочного дефекта

7. Неправильный порядковый номер неисправной колесной пары

Требуется дополнительное время на обнаружение фактически неисправной колесной пары в процессе визуального осмотра вагона

Продолжение таблицы 4.4.1

Характеристика сбоев

Технологические последствия

При передаче результатов осмотра вагонов осмотрщиками

8. Ошибочный инвентарный номер неисправного  вагона

В ремонт направляется исправный вагон.

Выполняется лишний объем маневровых работ и требуется дополнительное время на досмотр вагона на месте ремонта.

Вагон с неисправностью (в случае, если ошибка не исправлена) остается в эксплуатации, что создает угрозу безопасности движения поездов.

Примечание:

Для обнаружения и исправления этой ошибки можно использовать сверку передаваемых осмотрщиками инвентарных номеров с инвентарными номерами вагонов в задании на осмотр (натурном листе) с учетом информации о порядковых номерах в составе, а также проверку передаваемых осмотрщиками инвентарных номеров по контрольной сумме разрядных значений.

Продолжение таблицы 4.4.1

Характеристика сбоев

Технологические последствия

9. Ошибочный код дефекта вагона

Вагон может быть направлен на неправильно выбранное место ремонта.

Если вагон с ошибочным кодом дефекта оказался направленным на правильное место ремонта (такое происходит в том случае, если ошибочно установленный дефект и фактический дефект подлежат устранению на одном и том же месте ремонта), требуется только дополнительное время для обнаружения фактического дефекта на месте ремонта. Если же место ремонта оказалось выбранным неправильно, то потребуется дополнительно время для обнаружения фактического дефекта на этом же месте ремонта и на маневровые работы по перестановке вагона на правильное место ремонта

Примечание:

Уменьшение вероятности такого рода ошибки связано с повышением квалификации осмотрщиков и применением справочника кодов в памяти терминала

Продолжение таблицы 4.4.1

Характеристика сбоев

Технологические последствия

10. Ошибочный порядковый номер колесной пары с дефектом

Требуется дополнительное время для обнаружения фактически неисправной колесной пары на месте ремонта

11. Нарушено содержание памяти архивации результатов осмотра вагонов

Невозможность анализа состояния вагонов, качества осмотра и ремонта вагонов, юридической оценки деятельности персонала ПТО вагонов

12. Сбой в работе пользовательских терминалов

Затруднения в оперативном руководстве технологическим процессами со стороны персонала ПТО