Бизнес-стратегия (конкурентная стратегия), страница 4

Другой тип оборонительной стратегии – реакция, ответные действия компании на атаку нападающего

Фазы выхода на новые рынки:

1.  Предварительный этап (конкурент исследует отрасль на предмет возможного завоевания)

2.  Вхождение в отрасль (конкурент начинает вкладывать капиталы в отрасль – разработка продуктов, производственные мощности, маркетинг, персонал)

3.  Развертывание (активные инвестиции в отрасль, нацеленность на результат)

4.  Завершающий период (точечные инвестиции в закрепление успеха)

Тактические оборонительные приёмы

1. Повышение структурных барьеров:

l  Заполнение всех возможных ниш ассортимента

l  Блокирование доступа к каналам реализации

l  Повышение издержек переключения покупателя

l  Повышение затрат конкурента на испытание его продукции

l  Увеличение экономии на масштабе

l  Повышение необходимых объемов капиталовложений

l  Недопущение использования альтернативных технологий

l  Инвестиции в защиту собственных технологий

l  Ограничение доступа к поставкам

l  Повышение затрат конкурентов на приобретение ресурсов

l  Использование взаимосвязей в оборонительных целях

l  Поощрение государственной политики, направленной на укрепление барьеров (безопасность использования продуктов, тестирование продукции, контроль над загрязнением окружающей среды)

2.  Предупреждение о серьезных ответных мерах:

l  Оповещение конкурентов о решительных намерениях обороняться

l  Оповещение о возникновении барьеров

l  Установление блокирующих позиций

l  Гарантии соответствия (когда все уверены, что компания выполнит свои обещания)

l  Ужесточение наказания за уход с рынка

l  Накопление ресурсов для ответных мер

l  Поощрение «правильных» конкурентов

l  Демонстрация решительности компании

l  Создание оборонительных коалиций

l  Подрыв экспериментальных («пробных») рынков конкурентов

l  Переключение с задержкой (вывод на рынок новых продуктов в ходе атаки)

l  Судебное преследование

3.  Лишение противника стимулов к нападению:

l  Более скромные задачи получения прибыли (если компания работает сверхприбыльно, конкуренты постараются преодолеть любые барьеры)

l  Влияние на предпосылки конкурентов (поставить под вопрос емкость рынка отрасли или ее рентабельность, преувеличить трудности работы)

                                                   Наступательная стратегия      

  1. Реконфигурация цепочки ценности

Нападающий получает возможность конкурировать отличным от лидера способом.

l  Изменения продукта (удешевление)

l  Изменения во внешней логистике(включая послепродажное обслуживание)

l  Изменения в системе маркетинга

l  Изменения в производственном процессе

2. Фокусирование

l  на определенных покупательских сегментах

l  на определенных продуктах

l  на определенных каналах реализации

Стратегия специализации позволяет захватить «плацдармы» в отрасли

3. Переопределение

Переопределение – это расширение сферы конкуренции и получение выгод от интеграции.

Четыре базовых варианта:

l  специализация внутри отрасли,

l  интеграция или дезинтеграция,

l  переопределение географического масштаба

l  единая стратегия (многоотраслевая конкуренция)

4.  Чистые расходы