Бизнес-стратегия (конкурентная стратегия), страница 2

1.  эффект масштаба

2.  обучение

3.  схема использования производственных мощностей (уровень загрузки)

4.  связи (внутренние «сцепления» – взаимосвязи между основными и вспомогательными видами деятельности компаний, а также между скоординированными видами деятельности)

5.  взаимоотношения (внешние «сцепления» –  взаимозависимости между деятельностью компании и цепочками создания стоимости поставщикови каналов реализации фирмы; базируются на особенностях дизайна продукта, сервисе, процедурах оценки качества, упаковки, организации доставки, обработки заказов)

6.  интеграция (EX. Общие каналы сбыта для разных СБЕ)

7.  расчет времени («первый ход», «последний ход»)

8.  дискреционная (описанная) политика (конфигурация продукта, ассортимент, уровень обслуживания, время доставки, каналы реализации, технологический процесс, кадровая политика и т.д.)

9.  местоположение компании

10.  институциональные факторы (госрегулирование, налоговая политику, работа профсоюзов, пошлины и сборы, региональные правила и т.д.)

Способы удержания преимущества в издержках:контроль над всеми вышеперечисленными факторами.

Основа философии lean – устранение непроизводительных затрат и уважение к людям.

7 видов потерь по lean:

- перепроизводство;

- простои;

- непроизводительные затраты на транспортировку;

- хранение запасов;

- технологические потери;

- запуск производства;

- дефекты.

Способы исключения потерь:

- сеть специализированных заводов;

- групповая технология;

- контроль качества у истока;

- just-in-time;

- однородная загрузка производства;

- «канбан»;

- минимизация времени переналадки процессов

Стратегия «лидерства по издержкам» состоятельна только в том случае, когда фирма сможет прочно удерживать эти преимущества в течение длительного времени.

Ошибки стратегии «лидерство по издержкам»:

1.  Повышенное внимание к производственной деятельности (обычно большая часть издержек приходится на вспомогательные виды деятельности)

2.  Недостаточное внимание к логистике

3.  Неверное представление о ключевых факторах издержек

4.  Недостаточное использование «сцеплений»

5.  Противоречия в политике сокращения издержек (перекрестное субсидирование)

6.  Постепенное усовершенствование вместо радикальной реорганизации

7.  Подрыв дифференциации (сокращение издержек приводящее к негативной реакции потребителей)

«Дифференциация»

Стратегия дифференциации состоятельна только в том случае, если потребительская стоимость в восприятии ее покупателем превосходит затраты на дифференциацию.

Критерии использования – отражают влияние продуктов через снижение затрат потребителя или повышение эффективности его работы.

Критерии оповещения – то, как покупатель делает для себя выводы о действительной потребительской стоимости продукции (репутация и имидж компании/продукта, объем рекламы, внешний вид продукта, упаковка и этикетки, размещение фирмы, ее оснащение, время работы на рынке и его доля, клиентская база компании).

Пути дифференциации:

1.  Поиск источников дифференциации в цепочке создания стоимости

2.  Оптимизация использования продукта у потребителя (модификации продукта, обучение пользованию и т.д.)

3.  Оповещение  об источниках дифференциации

4.  Использование низкозатратных источников дифференциации

5.  Упор на те формы дифференциации, где одновременно возможны преимущества в издержках

6.  Сокращение затрат на те виды деятельности, которые не влияют на потребительскую стоимость