Бизнес-стратегия (конкурентная стратегия)

Страницы работы

Содержание работы

Тема 4. Бизнес-стратегия (конкурентная стратегия)

Трудности длительного удержания КП:

l  Изменение технологий

l  Изменение законодательства

l  Конкурентная динамика

l  Международная конкуренция

l  Неопределенность и непредсказуемость будущего

Стратегические альтернативы:

·  «Прорывная» стратегия – ставка на новые продукты, рынки, технологии (но высокие риски)

·  «Консервативная» стратегия – отказ от высокой прибыли, имитация (низкие риски, но «выживание»)

·  Создание «стратегических выборов» (через реальные опционы)

Рикардианская рента – дополнительный доход от обладания редкими ценными ресурсами.

Шумпетерианская рента – следствие предпринимательского риска (премия инноватору).

Динамические способности (по Д. Тису, 1997) – потенциал фирмы в интегрировании, создании и реконфигурации внутренних и внешних компетенций для соответствия быстро меняющейся среде.

Стратегическая инновация – например, кардинальная смена модели бизнеса.

Барьеры на пути имитации

(«изолирующие механизмы», «механизмы изоляции»)

Самый простой барьер – сокрытие информации о высокой прибыльности(через механизм установления «сдерживающих цен»).

Организационные «механизмы изоляции»:

·  Траекторная зависимость

·  Причинная неопределенность (в т.ч. внутренняя)

·  Неявное знание (знаем больше, чем можем сказать)

·  Организационная культура

Итого – Скопировать нельзя, только купить фирму или ее часть.

Рыночные барьеры («сдерживание имитации»):

·  Быстрое увеличение количества модификаций товара

·  Крупные инвестиции в производственные мощности

·  Патентование новых технологий

·  Блокирование возможностей приобретения ресурсов, необходимых для подражания

·  Создание сложных организационных рутин

·  Блокирование критически важной информации (особенно важно на финансовых рынках)

·  Создание высоких трансакционных издержек

·  Сложность информации (многоуровневые способности)

·  Получение преимущественного права на покупку дефицитных ресурсов

Конкурентная стратегия (КС)

КС – стратегия, позволяющая добиться КП; реализуется на отдельных рынках в рамках «бизнес-единиц» компаний.

СБЕ – подразделение компании, работающее на конкретном отраслевом рынке.

Признаки: отдельные потребители, каналы распространения и конкуренты.

Базовые типы КС (по М. Портеру):

·  «лидерство в издержках»

·  «дифференциация»

·  комбинированные стратегии (например, стратегия «фокусирования»)

Другие классификации стратегий:

Майлз и Шоу (1978): «защитник»(defender), «разведчик»(prospector), «аналитик» (analist)

Марч (1991): «использования»(exploitation), «исследования»(exploration)

Триси и Вирзем (1995): «операционное превосходство» (operational excellence), «лидерство продукции» (product leadership)

«Лидерство в издержках»

Исходный момент анализа издержек (по М.Портеру) – построение цепочек создания ценности по отдельным видам деятельности.

Для анализа эффективности расходов применяются три показателя:

- объем и рост издержек, относящимся к определенным видам деятельности;

- динамика расходов по видам деятельности;

- различия в уровне эффективности конкурентов.

Факторы, влияющие на динамику издержек:

Похожие материалы

Информация о работе