Стратегия региональных продаж компании «Маленький гений», страница 2

К косвенным конкурентам компании относятся магазины, чей ассортимент только частично совпадает с ассортиментом «Маленького гения». Это магазины детских товаров («Дети», «Здоровый малыш»), в которых бывают отделы развивающих игрушек, но только для самых маленьких детей; магазины игрушек («Лукоморье»), часть ассортимента которых составляют развивающие игры; магазины товаров для детского творчества («Оранжевый слон») и магазины настольных игр («Игровед»), часть ассортимента которых рассчитана на детей.

II.  Профиль региона

Из всех регионов России наиболее привлекательным для выхода на него компании «Маленький гений» представляется Нижний Новгород (Нижегородская область, Приволжский федеральный округ).

Географически данный регион находится на оптимальном расстоянии от домашнего рынка (Москвы) – их разделяет около 400 км, что достаточно близко для обеспечения эффективных поставок и контроля, но достаточно далеко для того, чтобы рынки не перекрывали друг друга.

Привлекательны и демографические показатели данного региона. Нижний Новгород является пятым по численности населения городом России – в нём проживает более 1, 2 млн. человек. 16,5% его населения составляют дети. Для сравнения, в Москве и Петербурге этот показатель составляет около 14%. Кроме того, рождаемость в Нижнем Новгороде стабильно растёт последние шесть лет, а в 2010 году был зафиксирован рекордный всплеск рождаемости.

Среднедушевой доход нижегородских жителей ниже, чем в Москве и Петербурге, но, всё же, достаточно высок – около 16 тыс. руб. в месяц. Индекс потребительской способности составляет 1,96%.

В связи с тем, что Нижний Новгород – один из крупнейших городов страны, в нём сформировалась достаточно развитая инфраструктура. В частности, большое количество торговых центров, наличие значительного числа складов, а также развитая транспортная система.

Рынок детских товаров Нижнего Новгорода очень привлекателен ввиду своей большой ёмкости, активного и стабильного роста, а также относительной ненасыщенности, несмотря на присутствие значительного числа игроков.

Вообще, рынок детских товаров России, в целом, признаётся экспертами одним из самых привлекательных. Его ёмкость на сегодня составляет около $6 млрд. в год. Рынок стабильно растёт на 20% в год. При этом сегмент игрушек – на 30% в год. На рынке игрушек наблюдается тенденция к переходу потребителей от рынков и оптовиков к цивилизованной рознице.

Рынок детских товаров Нижнего Новгорода находится в стадии формирования и далёк от насыщения. Ни одна ниша ещё не заполнена. Успешны практически все магазины во всех нишах. Доходы игроков рынка стабильно растут. Ёмкость рынка возросла в 1,5 – 2 раза за последние два года, и сегодня составляет  3-4 млрд. руб.

            На рынке Нижнего Новгорода присутствуют, как прямые, так и косвенные конкуренты компании «Маленький гений», среди которых есть, как местные, так и московские игроки. К прямым конкурентам относятся: магазин московской сети «Семь пядей», местная сеть магазинов «Умная игрушка» (3 торговые точки), местный магазин «Игротека», два местных Интернет-магазина («Филипок» и «Умная Маша»), а также два московских Интернет-магазина, осуществляющих курьерскую доставку в Нижний Новгород («Plantoys» и «Умные игрушки»). Соответственно, основным риском, который следует учитывать компании «Маленький гений» при выходе на данный рынок и является высокая активность конкурентов.

III.  Региональная стратегия и её реализация

Миссия компании в данном регионе – удовлетворение растущего спроса на развивающие товары для детей в Нижнем Новгороде.

Цель компании в регионе – увеличение продаж за счёт расширения географии присутствия.

Развитие компании «Маленький гений» на данном рынке будет проходить по трём направлениям: оффлайн-розница, онлайн-розница и организация детского досуга.