Стратегия региональных продаж компании «Маленький гений»

Страницы работы

Содержание работы

Фирсова Дарья (М-1)

Хабурина Алёна (М-1)

Стратегия региональных продаж

компании «Маленький гений»

I. Маркетинговый аудит

Компания «Маленький гений» специализируется на розничной торговле развивающими товарами для детей – играми, игрушками и литературой. Первый магазин был открыт в 1999 году, в Москве. В 2006 году компания вышла на рынок Санкт-Петербурга. На сегодняшний день сеть специализированных магазинов «Маленький гений» включает в себя 14 собственных торговых точек, из которых 9 находятся  в Москве, а 5 – в Санкт-Петербурге. Сеть стабильно растёт, регулярно открываются новые торговые точки. Предпочтение при выборе местоположения магазины отдаётся крупным торговым центрам. В частности, последний магазин был открыт в новом петербургском торговом центре «Галерея».

            Собственные торговые точки являются единственным каналом распределения для компании «Маленький гений». Собственного Интернет-магазина у компании нет.

            Ассортимент магазинов «Маленький гений» включает в себя более 15 тысяч наименований. Столь широкий выбор специализированных товаров является основным конкурентным преимуществом компании. Среди других преимуществ стоит отметить повышенную безопасность всех товаров, профессиональных продавцов-консультантов с педагогическими навыками, а также уютную атмосферу магазинов.

В ассортименте компании есть самые различные развивающие игрушки для детей любого возраста: паззлы, конструкторы, наборы для моделирования и творчества, наглядные пособия, настольные и дидактические игры, развивающая литература. В качестве примеров брендов можно привести: Grafix, MAPLE TOYS, ZOOB, PEBARO, TREE OF KNOWLEDGE, HAPPY CUBE и многие другие.

Целевая аудитория компании – домохозяйства с детьми, чьи доходы находятся на уровне не ниже среднего, поскольку цены в магазинах «Маленький гений» достаточно высоки. Возраст детей не имеет принципиального значения, поскольку в ассортименте магазинов «Маленький гений» найдутся товары, привлекательные для детей любого возраста.

Помимо розничной торговли, у компании также два других направления деятельности. Первое – это организация детского досуга. При двух из московских магазинов сети находятся детские игротеки и творческие мастерские, а также проводятся детские праздники на заказ. Второе направление – издание детских обучающих пособий (этим занимается издательство компании «Маленький гений-Пресс»).

Как уже говорилось, на данный момент, компания «Маленький гений» присутствует на рынках Москвы (Центральный регион) и Санкт-Петербурга (Северо-Западный регион), то есть в двух крупнейших городах России, с наибольшим населением, высокими (относительно других субъектов) средними доходами и максимальной ёмкостью рынка, а также самой развитой в стране инфраструктурой. С точки зрения географического расположения, эти два рынка отстоят друг от друга примерно на 700 км. Таким образом, компания «Маленький гений» уже обеспечила себе устойчивую позицию на двух наиболее привлекательных рынках страны. 

С другой стороны это также рынки с самым высоким уровнем конкуренции. Конкурентов компании на домашнем и петербургском рынках можно разделить на прямых и косвенных. Под прямыми подразумеваются специализированные магазины развивающих игр. Прямых конкурентов можно также разделить на три категории:

·  Розничные сети («Семь пядей», «Умные игры», «Ребус-тойз»);

·  Отдельные магазины («Умный ребёнок» и др.);

·  Интернет-магазины («Развивалки.ru», «Игры разума», «Plantoys», «Умные игрушки», «Волшебная мастерская» и многие другие).

Главным конкурентом «Маленького гения» можно назвать розничную сеть «Семь пядей». Эта компания была основана всего пять лет назад, однако на данный момент имеет уже 13 точек в Москве, 3 в Санкт-Петербурге, а также несколько в других регионах России.

Похожие материалы

Информация о работе