Эссе на тему «Эволюция рекламных кампаний Nintendo», страница 2

На сегодняшний день в компании работает более 3000 сотрудников, а состояние компании оценивается примерно в $85 млрд. на конец 2009 года.

В России есть уникальный дистрибутор Nintendo – компания «Новый Диск», осуществляющий продажу продуктов компании.

Следует отметить, что Nintendo всегда гордились своей PR-службой и отделом маркетинга, которые называют лучшими во всей игровой индустрии.

Эволюция логотипов

За долгую историю, у Nintendo существовало и существует множество разнообразных логотипов. Однако большинство из них связаны с играми или приставками. Логотип же самой компании изменялся всего несколько раз. Известен самый первый логотип компании, имевшей тогда еще название Marufuku. Тот логотип был выполнен в японском стиле, был похож на знак «пик» в современных картах. Впоследствии логотип Nintendo приобрел современный вид. Для ясности всему миру, на логотипе стали указывать просто название компании на английском языке – Nintendo в обводке. Этот логотип сопровождает компанию большую часть ее истории.

У компании Nintendo есть отдельный сайт (Nintendo Logo Resource), посвященный логотипам компании. Там представлена эволюция некоторых из них. Например, логотипы игровой системы  Nintendo Entertainment System. В Японии у этой приставки было другое название – Family Computer. Кроме того, требовался отдельный логотип и для обновленной версии системы - Super Nintendo Entertainment System. Однако, просмотрев все данные логотипы можно выявить некоторые тенденции относительно логотипов компании Nintendo. Первая из них – написание слов в логотипе похоже. Не всегда похожи шрифты, однако, выдерживается единая стилистика. Кроме того, логотипы Nintendo отличаются своими цветами. Все логотипы имеют три цвета: черный, светло-серый, либо красный. Только в современных логотипах можно встретить голубой цвет, применяемый в случае, если продукт оснащен технологией Wi-Fi.

Слоганы Nintendo

Также интересным аспектом являются слоганы компании Nintendo. У компании никогда не было, и сегодня не существует слогана для компании в целом. Однако всегда существовало множество слоганов для игр, приставок и других продуктов и услуг компании. Эти слоганы используются на упаковках продукции и в рекламных роликах и кампаниях. Существует очень длинный список этих слоганов, некоторые из старых слоганов используются до сих пор. Например, слоган “Escape” можно наблюдать как в рекламных роликах 80-х годов, так и в постерах рекламы 2000-х годов. Этот слоган используется компанией для того, чтобы показать, что с помощью Nintendo Вы сможете исчезнуть из этой реальности и оказаться в другой. Полный список слоганов можно найти на сайте компании или в других источниках, например, блогах фанатов.

Рекламные кампании Nintendo

Средства, которые использует компания Nintendo сегодня для рекламирования своих товаров, мало отличаются от средств, использовавшихся в 1980-е годы. В своей работе будем придерживаться временного периода 1980-2000 годы.

1980-е годы

Самым популярным средством рекламы в те годы для Nintendo были постеры. На своих красочных, похожих на карикатуры, постерах Nintendo рассказывали о новых играх. Например, высокий спрос вызвала игра Donkey Kong. Эта игра рекламировалась в основном с помощью постеров, на которых также можно было увидеть первые игровые автоматы. Следует отметить, что в те годы на компанию Nintendo подали в суд представители известной американской компании Universal за то, что Nintendo использовали схожее название. У Universal были права на обладание брендом «King Kong», а Nintendo выводят на рынок игру с названием Donkey Kong. Многие расценили такие действия компаний как возможный пиар обеих компаний.

1990-е годы

В 1990-е годы компания Nintendo начинает уделять маркетинг огромное внимание. Появляется отдельная служба, призванная оповещать фанатов о новинках компании и создавать дополнительный спрос.