Отчет по производственной коммерческой практике в ООО «ЗОВ-ДРЕВ», страница 7

Полнота ассортимента товаров характеризуется коэффици­ентом полноты (К п) и рассчитывается по формуле:

Рф

Кп= ------------

Рн

где Кп — коэффициент полноты ассортимента магазина на кон­кретную дату;

      Рф — фактическое количество разновидностей то­варов в момент проверки;

      Рн— количество разновидностей това­ров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем.

Таблица 6.1.

Полнота ассортимента по РУП ОП «Звездочка» за 2004-2005 г.г.

Коэффициент полноты ассортимента

2004

2005

Откл-е

Магазин №1

0,837

1,150

+0,313

Магазин №2

0,738

1,180

+0,442

Ларек

0,989

1,110

+0,121

Как видно из расчетов коэффициента полноты ассортимента в 2004 году фактически ассортимент магазинов не соответствовал рекомендуемому перечню. Однако в 2005 году значение коэффициента составило больше единицы. Это означает, что в магазинах ас­сортимент представлен полнее, чем предусмотрено минимальным ассортиментным перечнем.

Для расчета коэффициентов широты и глубины, а также полноты ассортимента принимаются во внимание только предприятия розничной торговли, без включения в этот список предприятий общественного питания.

Кроме этого, проанализируем также широту и глубину ассортимента по РУП ОП «Звездочка».

Таблица 6.2.

Широта и глубина ассортимента по РУП ОП «Звездочка» за 2005 г.

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

2004

2005

Откл-е

2004

2005

Откл-е

Магазин №1

68

74

+6

392

448

+56

Магазин №2

45

72

+27

109

328

+219

Ларек

28

35

+7

62

66

+3

Как видно из представленных данных ассортиментный перечень по магазинам РУП ОП «Звездочка» увеличился с 2004 по 2005 год. Ассортимент магазина №1 увеличился на 6 пунктов, глубина ассортимента увеличилась на 56 пунктов. По магазину №2 ассортимент расширился на 27 пунктов, глубина на 219 пунктов. Такой значительный прирост обусловлен круглосуточной работой магазина, что способствует разнообразию реализуемых товаров. По предприятию мелкорозничной торговли ассортимент увеличился на 7 пунктов, а глубина на 3. Этот ларек предназначен для быстрой реализации продукции собственного производства и покупных товаров, поэтому широта и глубина ассортимента ограничены ценовыми факторами. Увеличение широты и глубины ассортимент в магазинах РУП ОП «Звездочка» свидетельствует о более полном учете потребностей и спроса покупателей при формировании торгового ассортимента.

Для принятия правильных коммерческих решений возникает потребность в информации о конкурентной среде. В качестве конкурентной среды РУП ОП «Звездочка»  выступают предпри­ятия других форм собственности, фирменные магазины ГКОРУП «Облторгсоюз» и др.

7.  Выводы и предложения

        Коммерческая работа в торговле и общественном питании представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности организаций и предприятий, направленной на со­вершение купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибы­ли.

Для того, чтобы эффективно использовать трудовые и финансовые ресурсы необходи­мо грамотно организовать механизм управления коммерческой деятельностью, а для этого требуется:

• глубоко знать и уметь применять субъектами потребительского рынка опыта про­ведения коммерческих операций;

• эффективно сочетать основные и обеспечивающие операции;

• рационально использовать преимущества, вытекающие из конкретной ситуации, в которой приходится осуществлять коммерческие операции;

• умело применять формы и методы торговли товарами и услугами и управлять этим процессом,

• изучение международной практики.

В целом можно сделать следующие выводы о результатах хозяйственно-финансовой деятельности РУП ОП «Звездочка». Валовой товарооборот РУП ОП «Звездочка» имеет тенденцию к увеличению как в действующих, так и в сопоставимых ценах за период с 2003 по 2005 г.г. Так в 2004 году по сравнению с 2003 годом товарооборот увеличился в действующих ценах на 18,7 %, а в сопоставимых на 0,6%. В 2005 по сравнению с 2004 прирост в действующих и сопоставимых ценах составил, соответственно, 41,2 % и 21,8 %.

Сумма доходов возрастает в 2004 по сравнению с 2003 на 10,4%, а в 2005 году по сравнению с 2004  годом она снизилась на 29,2 %.  Уровень доходов снизился в 2004 году по сравнению с 2003 на 1,77%, а в 2005 по сравнению с 2004 годом на 11,72 %.  Не смотря на снижение уровня доходов, работа РУП ОП «Звездочка» была прибыльной, чему способствовало также снижение уровня расходов общественного питания в 2005 году на 17,82 %. .

Положительное влияние на увеличение рентабельности оказывает увеличение внереализационных доходов в отчетном периоде. Их прирост составил в 2004 году 38,5 %, а в 2005 г. произошло незначительное снижение данного вида доходов – 7,4 %.

Возрастает производительность труда как в действующих, так и в сопоставимых ценах. В действующих ценах производительность труда увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 20,8 %, а в 2005 по сравнению с 2004 – 43,7%. В сопоставимых ценах прирост составил 2,3% и 23,9 %.  Положительное влияние на прирост производительности труда оказывает как увеличение товарооборота, так и незначительное сокращение среднесписочной численности работников.