Отчет по производственной коммерческой практике в ООО «ЗОВ-ДРЕВ», страница 6

Рассмотрев и проанализировав условия поставки нескольких поставщиков можно сказать, что в целом договора составлены в соответствии с требованиями норматив­ных документов. Однако необходима их более тщательная проработка. В договорах нечетко оговорены порядок оплаты транспортных расходов, возврата или оплаты тары, качество товаров. Невыгодными для РУП ОП «Звездочка». являются следующие условия: 100% предоплата; штрафные санкции предусмотрены только к покупателю.


Таблица 4.4. Условия поставок по договорам с поставщиками товаров РУП ОП «Звездочка». за 2005 г.

Поставщик

Срок действия договора

Наличие согласованной спецификации

Качество товаров

Порядок доставки товаров

Порядок оплаты транспортных расходов

Тара и упаковка

Порядок оплаты товаров

Имущественная ответственность

Дополнительные условия

поставщика

Покупателя

Обалтаис

1 год

Спецификация (отсутствует) и ТТН

ГОСТ, нормы

По согласованию сторон

Не оговорен

Не оговорена

По факту поставки в течении 10 банк.дней платежными требованиями поставщика.

Взаимная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора. Споры решаются в суде. За несвоевременную оплату покупатель- 0,15% пеня за каждый день

Форс-мажор

ОДО «Ива-Продторг»

1 год

ТТН

Сертификат соответствия, удостоверение качества

По заявкам на условиях франко-отправления или франко-назначения по договоренности

По договоренности

Стандарт, многооборотная возвращается в 5 дн. срок

По факту поставки с послед.акцептом в теч. 20 календ.дн.

При повторн. Просрочке- предвар.оплата, отказ от акцепта- 5%, более 30 дн-пеня 0,15%

Изменения по обоюдному согласию по доп.соглашению, сообщ-е об измене реквизитов в 3-х дн.срок

ОДО «Светлара»

1 год

ТТН, протокол согласования цен

Сертификат соответствия

Поставщиком или самовывоз

По договоренности

Соотв. стандарту

Выставление платежного требования в 15 дней

Пеня за просрочку

нет


5.  Анализ форм закупок товаров на предприятии.

Закупка товаров РУП ОП «Звездочка» проводится вне ярмарок по свободному закупу и по государственному заказу (квотам).

Поскольку некоторые товары народного потребления производятся в недостаточном объеме, то для их равномерного распределения организациям доводятся квоты. В квотах указывается по­ставщик товара, и объем поставки на предстоящий год в натуральном, либо в суммовом выражении. Со всеми этими поставщиками заключаются договора поставки. Однако объемы поставок, доведенные по квотам, не могут в полной мере удовлетворить потребности населе­ния, и поэтому коммерсанты самостоятельно отыскивают необходимые источники поступления товаров.

Работники торгового отдела ведут специальный журнал, где учитывается выборка квот, так как выборку квот нужно производить в полном объеме.

В случае если квота не выбрана, но закупка произведена у другого поставщика анало­гичной продукции, то на работников налагается взыскание.

Предприятия торговли и общественного питания могут отказаться от выделенных квот за 45 дней до начала квар­тала. Поставщик извещается в письменном порядке

Введения квот способствовала сложившаяся на внутреннем рынке обстановка, когда отечественные производители реализовали свою продукцию на более выгодных условиях за пределы республики, либо производили обмен на бартерных условиях, Поэтому актуальной задачей коммерческих работников РУП ОП «Звездочка» является вовлечение в товарооборот продукции отечественных производителей.

Проанализируем формы и объемы оптовых закупок продтоваров на основании данных таблицы 5.1.

Таблица 5.1.

Формы и объемы оптовых закупок круп

 РУП ОП «Звездочка» за 2005 г.г.

Формы оптовых закупок

Объем, млн.р.

Уд. вес, %

Объем закупок

63

100

в том числе:

по госзаказу (квотам)

48

76,19

по свободному закупу

15

23,81

Как видно из представленных данных, объем закупок по источникам происходит по госзаказу – 76,19% или 48 млн. руб., а по свободному закупу 23,81 % или 15 млн. руб.  Колебания структуры форм закупок зависят в основном от количества выделяемых квот на приобретение круп.

6.  Методы продажи товаров.

 РУП ОП «Звездочка» имеет собственные магазины и киоск, поэтому торговля осуществляется через магазины, и разносную сеть, также осуществляется сезонная распродажа.

 В магазинах применяются в основном традиционные методы продажи, это обусловлено небольшими размерами магазинов. Дополнительных услуг, как платных, так и бесплатных РУП ОП «Звездочка».населению не предоставляет.

Значительное влияние  на объемы продаж оказывает ассортиментный перечень магазинов. Поэтому проведем анализ широты и глубины ассортимента по ТД «Речицкий» на основании данных таблицы 6.1 и таблицы 6.2.

Важным источником коммерческой информации, требующим обязательного исполнения, являются ассортиментные перечни, в которых указывается обязательное минимальное наличие того или иного вида продукции в магазине.

Контроль за полнотой и ста­бильностью ассортимента может осуществляться как на уровне самого предприятия, так и вышестоящими контролирующими органами и организациями, имеющими на это право.