Ревизия издержек обращения на предприятиях общественного питания

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3. Ревизия издержек обращения на предприятиях общественного питания

3.1. Информационное обеспечение ревизии издержек обращения

Все многообразие связей, в которое вступает предприятие с субъектами внешней среды базируется на финансовой информации, позволяющей оценить возможность практической реализации экономических интересов данного предприятия. Финансовая информация предприятий представляет собой набор данных в систематизируемой определенным образом форм о состоянии хозяйственных ресурсов, обязательств и финансовых источниках предприятия, об уровне прибыли, издержках обращения, позволяющих судить о доходах и расходах предприятия.

Информационное обеспечение ревизии – это целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передачи, обработке, обобщению, хранению и использованию.

Источниками информации, используемой в процессе ревизии издержек обращения предприятий питания, служат годовая бухгалтерская и статистическая отчетность, балансы, регистры синтетического и аналитического учета, сводные документы, первичная документация, а также учетная политика предприятия. [8;c.275]

Из бухгалтерской отчетности при проверке используются: “Отчет о прибылях и убытках” (форма № 2), “Отчет об издержках обращения” (форма №3), “Отчет о финансовых результатах” (форма № 5-ф) и “Приложение к балансу” (форма № 5).

В “Отчете о прибылях и убытках” (Приложение В,Г) по строке 030 отражаются издержки обращения (коммерческие расходы) за отчетный период и справочно показывается товарооборот в продажных ценах.

Основным информационным источником для проведения ревизии общего уровня и отдельных статей издержек обращения служит “Отчет об издержках обращения” (ведомственная форма отчетности для системы потребительской кооперации Республики Беларусь).

Кроме того отчет содержит ряд бухгалтерских справок, где приводится розничный оборот предприятия, в том числе и оборот по реализации собственной продукции, налог на продажу, тара и другие. Этот раздел необходим для факторного анализа (Приложение Д,Е).

Месячные отчеты о финансовых результатах составляют нарастающим итогом с начала года. В них приводится информация о фактических издержках производства и обращения за отчетный период.

Из регистров синтетического учета используют данные главной книги по счету 44 “Издержки обращения” и 46 “Реализация товаров (работ, услуг).

Аналитический учет издержек обращения ведут в книге К-23 на основании мемориальных ордеров (Приложение Ж).

В этой книге на каждый месяц открывают аналитический счет, состоящий из трех разделов. В них представлены группировки сумм расходов по дебету и кредиту счета 44 “Издержки обращения” по статьям затрат, а также расчет издержек обращения на остаток товаров.

Основанием для учета издержек обращения являются: расчеты амортизации (износа) основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и нематериальных активов; сводные ведомости начисления заработной платы; расчеты по начислению налогов и неналоговых платежей, относимых на затраты; счета и расчеты на оплату коммунальных услуг, аренды, рекламы, и т.п.; расчеты естественной убыли товаров; отчислений на подготовку кадров и другая первичная документация.

Цель, задачи и принципы учета издержек обращения на предприятии реализуются через учетную политику. В приказе об учетной политике организации предусматривают порядок создания резервов предстоящих расходов, распределение расходов по  отчетным периодам, между реализованными товарами и их остатком, а также другие особенности учета издержек обращения.

Также к источникам информационного обеспечения ревизии издержек обращения относятся: Устав предприятия, данные ревизии товарно-материальных ценностей, фонда заработной платы, основных фондов и другие, отражающие использование хозяйственных средств Молодечненского райпо.

Из статистической отчетности для факторного анализа используют “Отчет по труду” (форма №1-Т). В годовом отчете содержатся данные о фактических расходах на оплату труда и среднесписочной численности.

Знание нормативных и инструктивных материалов является неотъемлемой частью ревизии издержек обращения. Ревизор должен знать когда вступают в силу те или иные документы.

Учет и контроль осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:

·  Закон Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности” (с изменениями и дополнениями) от 25.06.2001.- №42-3.

·  Инструкция о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Белкоопсоюза от 12.04.2002 №177.

·  Инструкция по учету издержек обращения в торговле, общественном питании и заготовительной деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Белкоопсоюза №62 от 03.05.1999г.- Мн.: Белкоопсоюз.- 1999.

·  Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (с изменениями и дополнениями) от 10.08.2000 №160/84/55/111.

3.2. Методика ревизии издержек обращения в подразделении “Общепит” Молодечненского райпо

В Молодечненском райпо комплексные и другие виды ревизии финансово-хозяйственной деятельности проводятся ревизорами Минского облпотребсоюза и ревизионной комиссией Молодечненского райпо в полном соответствии с планом, утвержденным до начала года председателем райпо. В плане указываются проверяемые объекты, период проведения ревизии и тема проверки. Такой порядок обусловлен тем, что каждая планируемая проверка должна быть внезапной. Только тогда можно выявить существенные нарушения и виновных лиц, поскольку материально-ответственные лица, сознательно ведущие незаконные операции, не смогут подготовится, и спрятать свидетельства своей незаконной деятельности.

Таким образом, в соответствии со сроками предусмотренными планом руководитель контрольно-ревизионной службы издает распоряжение на проведение ревизии, в котором указывается наименование ревизуемого объекта, состав ревизионной группы, период ревизии, срок проведения. Общий срок проведения не должен превышать 30 календарных дней. Указанный срок может быть продлен руководителем, назначившим ревизию.

Поскольку эффективность ревизии во многом зависит от тщательной подготовки к ней, то прежде чем приступить к проверке ревизоры изучают ревизуемый объект по данным годовой и периодической бухгалтерской отчетности, по материалам прежних ревизий, налоговых проверок, приказам и постановлениям вышестоящих органов, объяснениям и заявлениям должностных лиц.

После изучения материалов ревизоры распределяют между собой задания и составляют рабочий план проведения ревизии. Рабочий план обеспечивает более рациональное использование времени, вносит в работу ревизора четкость и организованность. В нем отражается перечень работ, подлежащих выполнению, время, сроки и способ проведения проверки.

По прибытию на место ревизии (Молодечненское райпо) ревизор предоставляет директору служебное удостоверение, распоряжение и немедленно приступает к ревизии.

Так в соответствии с планом работы ревизионной комиссии на 2002 год на основании распоряжения Минского облпотребсоюза №144 от 29 ноября 2002 года была произведена документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Молодечненского райпо за период с 1.11.2001 по 1.11.2002 года.

Похожие материалы

Информация о работе