Ревизия издержек обращения на предприятиях общественного питания, страница 5

Ревизору необходимо установить, по всем ли объектам основных средств начисляется амортизация – в данном случае надо сравнить первоначальную стоимость основных средств, как в целом, так и по видам, принятых в расчет сальдо по счету 01 “Основные средства” в главной книге и данным баланса на 01.01.

Группировку основных средств по видам применительно к нормам амортизации, принятую в расчете, сверяют с данными оборотной ведомости по счетам аналитического учета, а затем проверяют соблюдение норм амортизационных отчислений, нет ли начисленной амортизации сверх срока полезного использования.

Ревизор также устанавливает, каким способом начисляется амортизация и руководствуется ли предприятие при начислении “Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов”.

По всем фактам расхождения ревизор исчисляет сумму недоначисления или завышения расходов, выявляет причины и последствия этого, а также виновных лиц.

В процессе дальнейшей проверки ревизор, применяя методы экономического анализа, устанавливает факторы, повлиявшие на сумму и уровень издержек обращения в целом и по отдельным статьям. Ведь только факторный анализ позволяет выявить и измерить причины изменений в пространстве и времени.

3.3. Документальное оформление результатов ревизии

Качество ревизии зависит не только от уровня ее организации и правильности проведения, но и доброкачественности оформления обобщающих материалов. Содержание и качество оформления материалов ревизии позволяет также судить об уровне проведенной ревизором работы.

После проверки всех объектов хозяйственной деятельности Молодечненского райпо ревизор проводит систематизацию материалов и составляет акт проверки (Приложение К).

В акте дается комплексная оценка хозяйственно-финансовой деятельности райпо и состояния сохранности кооперативных средств, показываются нарушения в работе и причины их возникновения, с тем, чтобы привлечь к ним внимание руководителя для устранения выявленных нарушений.

Акт состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей.

Во вступительной части указываются: полное наименование акта, дата и место его составления; основание для проведения ревизии, ее начало и окончание; состав ревизионной группы; наименование ревизуемого предприятия и период хозяйственно-финансовой деятельности, за который проводилась ревизия; фамилии и инициалы должностных лиц ревизуемого предприятия, ответственных за его деятельность.

Построение результативной части акта строго не регламентируется. Следует отметить, что построение и содержание акта зависят от результатов ревизии, его содержание для всех случаев и всех предприятий различно.

Результаты проверки излагаются в акте на основе:

1.  Проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся у предприятия документов и материалов;

2.  Проведенных встречных проверок;

3.  Фактических проверок действительности совершенных операций;

4.  Итогов взвешивания и обмера сырья и материалов по данным произведенных в ходе проверок, инвентаризаций и т.д. [39;c.273]

Не допускается включения в акт различного рода, не подтвержденными документами, предположений и данных о деятельности предприятия.

В акте отражаются выявленные нарушения, недостатки и положительные стороны ревизуемого объекта. Вместе с тем акт должен быть максимально кратким. В связи с этим важное значение имеет подбор и содержание приложений, систематизация однородных нарушений.

Требование краткости акта должно сочетаться с его содержательностью. Поэтому язык акта должен быть, с одной стороны, профессиональным, а с другой - простым и доступным, все формулировки – предельно конкретными и четкими.

Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включаемые в акт, должны подтверждаться подлинными документами, справками, расчетами, копиями документов и бухгалтерских записей.

Результаты экономического анализа деятельности Молодечненского райпо оформляются в виде аналитических таблиц, расчетов, которые прилагаются к основному акту ревизии.

Акт ревизии, как правило, составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии соответствующим органам (следственным и другим) – плюс по одному экземпляру в каждый адрес и подписывается ревизором, руководителем организации и главным бухгалтером.

Завершающим этапом ревизии является реализация ее материалов. Основными формами такой реализации являются: устранение недостатков по мере их выявления в ходе ревизии; обсуждение материалов ревизии на ревизуемом предприятии; передача дел в судебно-следственные органы.

По материалам, содержащимся в акте ревизии, ревизор составляет выводы и предложения. При этом следует иметь в виду, что содержательные и надлежащим образом аргументированные выводы и предложения являются непременным условием принятия своевременного и обоснованного решения по акту ревизии. Главная цель выводов и предложений состоит в том, чтобы по возможности в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения и недостатки, добиться улучшения хозяйственной деятельности, полностью взыскать с виновных лиц причиненный ущерб. Поэтому они должны быть краткими, но ясными, направленными на достижение указанной цели.

Выводы и предложения по результатам ревизии предоставляются руководителю райпо, а также в правление в форме проектов приказов.

Решение по результатам комплексной ревизии в Молодечненском райпо оформляется приказом. В нем выделяют два раздела: констатирующий и приказной. В констатирующем разделе излагаются недостатки в работе, нарушения, их последствия и виновные лица, в приказной части перечисляются конкретные мероприятия по исправлению недочетов в работе, пресечению фактов нарушений и злоупотреблений.