Торговые надбавки, скидки и наценки

Страницы работы

Содержание работы

Торговые надбавки, скидки и наценки являются источниками дохода, получаемого общественным питанием от реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Торговые скидки, предоставляемые постав-

щиками по товарам с фиксированными (прейскурантами) розничными ценами, торговые надбавки и наценки, начисляемые на поступившие товары и продукты, разницы от округления цен на штучные кондитерские, булочные изделия и полуфабрикаты учитываются на счете 42 «Торговая наценка», субсчете 4 «Торговая наценка (скидка, надбавка) по товарам и продуктам в общественном питании». По содержанию учитываемых ресурсов этот счет пассивный, по назначению - регулирующий, контрактивный по отношению к счету 41 «Товары». Применяется в том случае, когда на товары и продукты учетной ценой является розничная цена или розничная цена с наценкой общественного питания.

При получении торговых скидок от поставщиков, начислении торговых надбавок и наценок общественного питания учетные записи производятся по кредиту счета 42 «Торговая наценка», субсчета 4 «Торговая наценка (скидка, надбавка) по товарам и продуктам в общественном питании» и по дебету счета 41 «Товары», субсчета 3 «Товары, продукты и тара в общественном питании ».

На увеличение торговых надбавок, скидок и наценок в общественном питании направляются:

*  торговые надбавки, начисленные на отпускные цены поставщиков;

*  торговые скидки, предоставленные поставщиками по товарам, на которые установлены фиксированные розничные цены;

» разницы между свободной отпускной и контрактной ценой по товарам, завезенным из-за пределов Республики Беларусь (в случае, когда объединение общественного питания является импортером товаров);

*  наценки общественного питания, начисляемые на реализуемые в розлив винно-водочные изделия, а также на продукты и сырье, используемые для производственных целей;

*  разницы от округления цен на штучные кондитерские, булочные изделия и полуфабрикаты;

» торговые надбавки и скидки, передаваемые на товары и продукты, отпущенные со складов объединения.

Уменьшение торговой скидки, надбавки и наценки в общественном питании происходит в следующих случаях:

*  при предоставлении торговых скидок с учетной цены товаров и продукции собственного изготовления, отпускае-

мых торговым объектам общественного питания низшей наценочной категории или другим субъектам хозяйствования;

4 при списании нормируемых товарных потерь товаров, учитываемых по розничным ценам общественного питания;

*  при отнесении (списании) недостач и потерь товаров на виновных лиц;

*  при передаче торговых скидок между торговыми объектами   общественного   питания   (с   распределительного склада объединения при учете на складе товаров по розничным ценам).

При предоставлении торговых скидок по операциям, связанным с отпуском товаров другим торговым объектам общественного питания и субъектам хозяйствования, производится сторнировочная запись по кредиту счета 42 «Торговая наценка», субсчета 4 «Торговая наценка (скидка, надбавка) по товарам и продуктам в общественном питании» и дебету счета 41 «Товары», субсчета 3 «Товары, продукты и тара в общественном питании».

Торговая надбавка (скидка, наценка) при прочем выбытии товаров списывается сторнировочной записью по кредиту счета 42 «Торговаянаценка», субсчета4 «Торговая наценка (скидка, надбавка) по товарам и продуктам в общественном питании» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», субсчета 1 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - в части торговой скидки по товарным потерям (нормируемым и ненормируемым) и недостачам, относимым на виновных лиц или списываемым за счет организации.

Передача торговых скидок между торговыми объектами общественного питания внутри организации отражается внутренней записью по счету 42 «Торговая наценка», субсчету 4 «Торговая наценка (скидка, надбавка) по товарам и продуктам в общественном питании» по соответствующим аналитическим счетам.

Учет торговых надбавок, скидок и наценок общественного питания организуют по следующим аналитическим счетам:

*  торговые надбавки и скидки по товарам на складах общественного питания (если учет товаров на них ведется по розничным ценам);

•  торговые надбавки, скидки и наценки по товарам и продуктам, находящимся на объектах общественного питания (кроме распределительных складов).

Аналитический учет торговых надбавок, скидок и наценок общественного питания ведут в книге № К-39. В дебетовой части книги № К-39 выделяют аналитические статьи:

•  списание торговых надбавок, скидок и наценок по прочему выбытию товаров;

• торговые скидки, предоставленные при отпуске товаров, продуктов и готовых изделий.

В кредитовой части книги выделяют статьи: полученные торговые скидки и начисленные торговые надбавки и наценки общественного питания; валовая прибыль от реализации товаров; торговые скидки, полученные от распределительных складов объединения общественного питания (при условии учета товаров на них по розничным ценам).

Исчисление и отражение в учете торговой надбавки и наценки на реализованные товары. Разница между продажной и покупной ценой реализованных товаров и продукции собственного производства без налогов на добавленную стоимость, с продаж и на услуги представляет собой валовую прибыль от продажи товаров или реализованную торговую надбавку и наценку. Обоснованность и точность расчета валовой прибыли от продажи продукции собственного производства и покупных товаров является важнейшей задачей бухгалтерского учета, так как от него зависит правильность начисления налогов, сборов и прибыли организации.

Оборот по реализации покупных товаров и продукции собственного производства определяют по данным счета 90 «Реализация», субсчета 3 «Реализация продукции и товаров в общественном питании ». Остатки товаров и продуктов на конец месяца устанавливают по данным регистров аналитического учета товаров и тары.

Валовая прибыль может быть исчислена по методу определения разницы между предварительным сальдо доходов и суммой торговых надбавок и наценок, приходящихся на остаток товаров и продуктов на конец месяца. Предварительное сальдо представляет собой сумму торговых надбавок (скидок) и наценок общественного питания, приходящихся на реализованные товары и продукцию и их остатки на конец месяца. Его рассчитывают по данным бухгалтерского учета по счету 42 «Торговая наценка», субсчету 4 «Торговая наценка (скидка, надбавка) по товарам и продуктам в общественном питании» по формуле

В объединениях общественного питания, в которых учет товаров на распределительных складах ведется по розничным ценам, составляют два расчета распределения торговых надбавок (скидок) и наценок:

4 расчет торговых надбавок (скидок) на остаток товаров на конец месяца на распределительных складах и на товары, отпущенные с распределительного склада торговым объектам общественного питания данного объединения и реализованные другим субъектам хозяйствования (табл. 4.13);

» расчет торговых надбавок (скидок) и наценок на остаток товаров и продуктов на конец месяца и реализованные товары и готовые изделия общественного питания (кроме распределительных складов) (табл. 4.14).

На основании расчетов распределения торговых надбавок (скидок) и наценок на остаток товаров и реализованные товары бухгалтер формирует две учетные записи:

» на передачу торговой надбавки (скидки) с аналитического счета распределительных складов на аналитический счет торговых объектов общественного питания, отражая операцию на счете 42 «Торговая наценка», субсчете 4 «Торговая наценка (скидка, надбавка) по товарам и продуктам в общественном питании» по соответствующим аналитическим счетам;

Похожие материалы

Информация о работе