Теоретические основы налогового учёта. Декларация налогоплательщиков, учёт и отчётность налоговых органов РБ, страница 8

Налоговым органам дано право осуществлять взыскание обязательных платежей в бюджет путем возврата взыскания на имущество должника. В случае отсутствия финансовых активов или их недостаточности для погашения задолженности накладывается арест на имущество должника. Сущность ареста заключается в осуществлении его описи и запрета распоряжаться им. Основой для ареста является приказ начальника соответствующей налоговой инспекцией, который составляется в трех экземплярах: 1- плательщику, 2 и 3 –в инспекции по налогам и сборам. Опись имущества осуществляется в присутствии владельца или его представителя, двух понятых. Оценивается описанное имущество по балансовой стоимости. Описывается имущество в объеме необходимом для полного погашения задолженности и расходов по ее взысканию. Акт описи имущества составляется на бланках строгой отчетности в 4 экземплярах: 1- выдается должнику, 2,3,4- в налоговую инспекцию. Арест может осуществляться как с конфискацией имущества так и без. Описанное имущество передается на хранение плательщику или другим лицам, определенным налоговой инспекцией. Для этой цели составляется акт для передачи имущества на хранение. Решение о взыскании задолженности путем обращения на имущество  должника принимает суд. Для чего налоговая инспекция подает в суд исковое заявление. При облисполкоме и минском горисполкоме создается комиссия по организации учета, хранения, оценки и реализации имущества, которое будет соответствующим образом удерживаться, конфисковано, арестовано или передаваться в доход государства другим способом.

В эту комиссию передается решение суда о взыскании задолженности путем возврата ее на имущество должника. После постановки решения комиссия передает арестованное имущество предпр., которые осуществляют ее реализацию. Указанные предпр. полученные суммы от реализации такого имущества зачисляют на соответствующий счет не позднее 10 дня со дня ее реализации.

Может предоставляться отсрочка выплаты задолженности. Для осуществления реструктуризации задолженности по налогам и сборам подается в гос. налоговый комитет или другой орган взыскания списки предприятий, которые в соответствии с указами президента или других законодательных документов освобождаются от выплаты пени и которым дается отсрочка по выплате основной суммы задолженности. Полученные списки органы взыскания направляют в 3 дневный срок своим структурным подразделениям для учета отсрочек по выплате задолженности и пени. Предприятия и другие органы включенные в списки обращаются в налоговые органы по месту постановки на учет с заявлением о предоставлении отсрочки по выплате основной задолженности и освобождения от выплаты начисленной пени. Принятые заявления налоговая инспекция регистрирует в специальном журнале, осуществляет сверку суммы задолженности и делает соответствующую отметку в заявлении плательщика. Учет сумм задолженности ведется в карточках лиц. сч. Такие карточки открываются в разрезе каждого вида налога, по которому дается отсрочка. Налоговые органы могут дать как отсрочку так и рассрочку выплаты финансовых санкций до 12 месяцев.

Вопрос №4 Отчетность налоговой инспекции взысканий и сборов

На основе информации НУ инспекции гос налогового комитет составляют и подают в всш. фин. и налоговые органы следующие отчеты:1) сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, гос целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные в внебюджетные фонды  ф № 1 НН 2) срочную отчетность о суммах фактических поступлений налогов и неналоговых платежей гос целевые бюджетные фонды и внебюджетные фонды мест ф № 1 Н 3) отчет о результатах работы инспекции гос калогового комитета по контролю за выполнением законодательства о налогах и предпринимательстве ф № 2Н

Для характеристики величины поступлений в бюджеты всех уровней составляется срочный отчет по ф № 1н.

такая отчетность составляется налоговыми органами ежемесячно и подписывается высш. налоговым органом. Информационной базой ее составления является книга учета сводных результатов поступлений, могут использоваться и другие регистры НУ, которые ведутся в налоговой инспекции.  сведения о задолженности по налогам и платежам по ф № 1НН составляются на основе счетов накопления по состоянию на 1 день следующий за отчетным месяцем, при составлении отчета по ф № 1НН сумма отсрочки задолженности показывается отдельной строкой, кроме того представляется отчет по ф № 3 НН(отсрочка). На основе налоговой декларации и других документов, предоставляемых плательщиком , а также регистров НУ, который ведется в налоговой инспекции проводятся камеральные налоговые проверки. Для проведения камеральной проверки налоговая инспекция имеет право потребовать от плательщика дополнительную информацию, которая включает его регистры НУ и БУ. Информация регистров НУ плательщиков используется также для осуществления выездной проверки. Результаты проверок учитываются в журнале учета проведенной контрольной работы. Контрольная работа налоговой инспекции отражается в отчете о результатах работы инспекции гос налогового комитета по контролю за выполнением законодательства о налогах и предпринимательстве, которая составляется по ф№ 2Н. Для составления этой отчетности используется журнал учета проведения контрольной работы, который ведется по ф № 16.

Кроме перечисленных отчетных форм, министерством по налогам и сборам РБ утверждено количество др отчетов, которые раскрывают различные аспекты учетно-аналитической и контрольной работы налоговых органов.