Учет затрат и калькулирования себестоимости услуг на предприятиях автотранспорта

Страницы работы

Содержание работы

Учет затрат и калькулирования себестоимости услуг на предприятиях автотранспорта

В состав транспортного предприятия «Брестский кооптранс» входят два структурных подразделения, не имеющих собственной круглой печати, расчетного счета в банке (Брестское и Каменецкое). Наличие транспорта в разрезе автоколонн: Брестская автоколонна – 114 единиц, Каменецкая автоколонна – 20 единиц.

Численность транспортных средств по ЧУП "Брестский Кооптранс" составила 134 единицы, в том числе грузовых – 124 единицы, 1 служебный легковой автомобиль и 9 специальных, из которых автобусы и микроавтобусы составляют 4 единицы. За 2005 год пополнение автопарка новыми автомобилями составило 5 единиц, все грузовые.

Перевозки осуществляются на основании заявок клиентов. С  предприятиями системы облпотребсоюза в анализируемом периоде заключено 13 договоров и 45 договоров с другими клиентами, а в прошлом анализируемом периоде  количество договоров составило 71 договор. Все договора составляются по единой типовой форме и в соответствии с действующими Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (Приложение 10) Жалоб на соблюдение порядка обслуживания клиентов не поступало.

Основным документом учета работы транспорта является путевой лист. Выпуск автомобилей на линию без путевого листа запрещается. Министерством Финансов РБ утверждены бланки форм путевых листов и инструкции по их заполнению. Путевые листы могут использоваться для учета работы, выполняемой как внутри республики, так и за ее пределами. (Приложение 11).

Выдача и контроль за движением путевой документации на автомобили осуществляется диспетчерской службой предприятия. Следует отметить, что при ознакомлении с путевыми листами при переводе километража в тонно-километры в расчет берется половина всего километража, включая нулевой пробег (случаев отказа от оплаты нет).

Особое внимание следует обратить на установленные расхождения в данных показаний спидометров при возвращении в гараж и выезде из гаража следующего за ним путевого листа. В путевом листе от 20.08.2005 г. №9408625 (ГАЗ 5327, гос. № АВ 03-33) показания спидометра на конец дня составили 7225, а в следующем путевом листе от 21.08.2005 г. № 9408929 показания спидометра при выезде из гаража составили 7212, разница составила 13 км. Согласно объяснений водителя им была допущена описка, которая в последующем была исправлена.

Учет движения топлива ведется водителями, должный контроль за движением которого на предприятии отсутствует. Так водитель Кузьмич В.В. отработав 03.08.2005 г. на автомобиле ГАЗ 53, гос. № АВ 32-83 (путевой лист № 940810 от 03.08.2005 г.) имел остаток топлива 51 л, передавая автомобиль водителю Заведия И.В. он передает и остаток в количестве 51 л (остаток топлива на начало дня в путевом листе № 09408314 от 11.08.2005) при этом движение топлива от одного водителя к другому документально не подтверждается (Приложение 11).

В нарушении п.п. 1.5, 1.6, 1.8 Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов, утвержденной Постановлением Министерства финансов РБ от 31.03.2000 г. № 31 путевые листы сдаются водителями для обработки несвоевременно, выдача путевых листов на текущий рабочий день происходит без сдачи путевых листов за предыдущий.

Талоны заказчика в ряде случаев заполняются водителем, допускаются исправления времени прибытия в гараж, показаний спидометров.

Следует отметить, что в путевых листах не достаточно подробно указываются маршруты движения, как правило, не указывается маршрут от гаража при выезде на линию до места погрузки, а указывается маршрут от гаража до места разгрузки автомобиля, без учета нулевого пробега.

На основании путевых листов и ТТН отдел эксплуатации транспорта делает запись в карточки учета грузового автомобильного транспорта (Приложение 12). Карточки заводятся на каждый авто. Информация отражается ежедневно, в конце месяца по карточке подсчитываются итоги. В планово-экономическом отделе обобщается информация по карточкам и составляются ведомость эксплуатационных показателей в разрезе марок машин и госномеров, гаражных номеров, сведения о расходе ГСМ по видам перевозок, реестр счетов по автоуслугам (машинограммы, набираемые на компьютере).. Информация используется для составления статистической отчетности об использовании автотранспорта. Диспетчерская служба ведет табель учета работы автопарка.

Постановлением правления облпотребсоюза №272 от 04.12.2001 года установлен лимит пробега на один месяц для специальных автомобилей. Согласно табеля положенности служебных  легковых и специальных автомобилей и вышеназванного постановления допустимо иметь 5 единиц авто, на автотранспортной организации их 2, по одному из которых пробег установить не удалось, по второму пробег не превышает установленный лимит пробега. 

При эксплуатации транспортных средств используются следующие материальные ресурсы: автомобильные шины, запасные части и агрегаты, горюче-смазочные материалы. Приемка материальных ресурсов осуществляется на основании документов поставщика (ТТН, ТН, спецификации). Учет автомобильных шин и запчастей осуществляется на счете 10 «Материалы», субсчете 5 «Запасные части». Аналитический учет содержит информацию в разрезе: автошины новые, запасные части  - по наименованиям (машинограмма). Затраты использованные на нужды предприятия, представленные в виде стоимости запасных частей и топлива относятся на счет 20/3 «Эксплуатация транспорта» (Приложение 13)

Отпуск горюче-смазочных материалов оформляется раздаточными ведомостями, и накапливается в течение месяца в карточке учета расхода топлива по всем автомобилям. Синтетический учет ГСМ ведется на счете 10/3 «Топливо». Учет расходов ведется в соответствии с наименованием вида ГСМ и списываются на затраты организацией пропорционально пробегу автомобиля. Калькуляция себестоимости не составляется. Себестоимость услуг формируется исходя из расценок на услуги, которые оговорены в договоре перевозки.

Похожие материалы

Информация о работе