Отчет по производственной и преддипломной практике на материалах ЧУТП «Березапромторг», страница 5

На основании таблицы 2.2 можно сделать следующий вывод, что запасы пылесосов по ЧУТП «Березапромторг» по состоянию на 2005г. сокращаются на 32% и 37% по сравнению с аналогичными периодами 2003г. и 2004г. соответственно.

Проанализируем обеспеченность пылесосами население ЧУТП «Березапромторг» на основании следующей таблицы.

Таблица 2.3 Обеспеченность бытовыми пылесосами за 2003-2004г.г.

Наименование

Потребность

Ресурсы

% обеспеченности

2003

2004

2005

2003

2004

2005

2003

2004

2005

Бытовые пылесосы, шт.

196

215

203

171

192

186

87,2

89,3

91,6

          Чтобы определить необходимое количество бытовых пылесосов на 2005 год для продажи населению необходимо рассчитать среднегодовой темп роста.

Кр = *100

Где Кр – среднегодовой темп роста

Уп – конечный показатель ряда

У1 – начальный показатель ряда

n – число показателей в динамическом ряде.

          Исходя из среднегодового темпа роста рассчитывается количество бытовых пылесосов необходимое ЧУТП «Березапромторг» на 2005 год.

ПУn-1 – потребность в бытовых пылесосах на планируемый период

ПУn-1=Уn*Kp/100

В 2005 году ЧУТП «Березапромторг» для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения с учетом среднегодового темпа роста необходимо 203 штуки.

Рассчитаем потребность бытовых пылесосов для ЧУТП «Березапромторг» на 2005 год используя балансовый метод.

Исходной информацией для этого метода являются показатели запасов на начало и на конец планируемого периода, а так же предполагаемый объем  продажи.

 Используем формулу балансовой увязки    П = О+ТЗк-ТЗн

Где О -  объем продажи в натуральных единицах

ТЗк – товарные запасы на конец периода

ТЗн – товарные запасы на начало

          Потребность является исходным главенствующим  показателем рынка. Точное выявление потребности – ведет к закупке требуемых товаров и предоставлению их на потребительском рынке в необходимом количестве.

При определении потребности коммерсанты должны учитывать всю имеющуюся информацию, для её изыскания можно использовать  внешние и внутренние, источники информации. Выбор метода расчета потребности зависит  от многих факторов экономической ситуации, условий работы предприятия, целей прогноза, а так же от информационного обеспечения.       

Из таблицы 2.3 видно, что выделяемые ресурсы не соответствуют фактическим потребностям и, поэтому, обеспеченность по бытовым пылесосам всего составила в 2003 – 87,2%, в 2004 – 89,2%, 2005г. – 91,6%.

На основании таблицы 2.1 сделать следующий вывод. Удельный вес пылесосов в товарообороте ЧУТП «Берерзапромторг» не велик, однако в 2005г. наблюдается значительный прирост товарооборота по продаже данной товарной группы, объём продаж увеличился не только  по ценовому , но и по количественному фактору. И в итоге это влияет и на товарооборот в целом.

Таблица 2.4 Фактический товарооборот бытовых пылесосов по ЧУТП «Берерзапромторг» за 2003-2005г.г.

Товарная группа

Фактический товарооборот, млн.р.

Темп роста товарооборота, %

2003г.

2004г.

2005г.

Сумма, млн.р.

Количество, шт.

Сумма, млн.р.

Количество, шт.

Сумма, млн.р.

Количество, шт.

2005г. к 2003г.

2005г. к 2004г.

Бытовые пылесосы

25,4

146

26,4

165

31,9

169

125,6

120,8

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ЧУТП «Березапромторг» в области реализации бытовых пылесосов эффективно осуществляет свою деятельность, в результате чего наблюдается в 2005г. рост объёма товарооборота на 125,6% по данной группе товаров.

Нужно также отметить, что увеличение  объёмов продаж и наличие  необходимых товаров в нужном количестве зависит от поставщика. А именно от его предложения наличие выбора как  по цене ток и по  разнообразию марок и моделей. Наличие новинок.

ЧУТП «Березапромторг» при заключении договора учитывают все возможные ситуации так чтобы извлечь из нее чем больше выгоды.

В договорах  рассмотрены такие разделы как:

Предмет договора, количество, ассортимент.

Качество, маркировка, упаковка- благодаря данному пункту  предприятие имеет гарантии на получение качественного товара, а при обнаружении брака предприятие возвращает товар независимо от сроков когда был поставлен товар. Так как на предприятии «Березапромторг» отсутствует экспертиза товаров по качеству. Гарантирует ремонт товаров или замену его при наличии гарантийных сроков и при отказе покупателя от товара из-за частой его поломки или неудовлетворительной работе и другие.

Права и обязанности сторон где предусматривается обязанности поставщика  по поставке товара, а покупателя по выполнению оплаты поставленного товара на согласованных условиях. Предусматривается штрафные санкции к стороне нарушившей условия.

Цены и порядок расчета за поставленный товар. Где предусматривается  цены по каким были реализованы товары, что включает в себя цена. А также в какие сроки и каким способом будет произведена оплата за товар. Возможны варианты.

Порядок и сроки поставки и транспортировка товара кто несет расходы, какой транспорт используется и кому принадлежит. Чаще всего транспортные расходы несет покупатель, но и возможен и другой вариант.

В связи с тем что предприятие уже не первый год работает с поставщиками у них существуют доверительные отношения и некоторые уступки по отношению к оплате товара. Поставщики не налаживают штрафные санкции на предприятие в случае не своевременной оплате за товар. Максимальный срок оплаты за товар 60 банковских дней, а минимальный 3 дня. Штрафные санкции от 0,1% до 0,15%. За время  существования ЧУТП «Березапромторг» еще не было не понимания предприятия с поставщиками. Если возникают какие либо канфликтные ситуации их решают быстро и качественно. Это говорит о высокой проффесиональной