Экономико-организационная характеристика Чериковского райпо и района его деятельности, страница 4

  Теперь рассмотрим анализ структуры ассортимента стеклянной посуды по функциональному назначению. 

Таблица 6.

Анализ структуры ассортимента стеклянной посуды по функциональному назначению Чериковского райпо за 2000-2002 годы.

Функциональное назначение

Реализация, ед.

Удельный вес,%

Отклонене (+;-) 2002 от 2000

2000

2001

2002

2000

2001

2002

По количеству, ед

По уд. весу, %

Для подачи пищи и напитков

1

Блюда

30

35

19

4,0

4,3

2,0

-11

-2,0

2

Салатники

25

27

30

3,4

3,3

3,2

5

-0,1

3

Масленки

14

13

16

1,9

1,6

1,7

2

-0,2

4

Селедочницы

16

15

16

2,1

1,8

1,7

0

-0,4

5

Графины

10

15

17

1,3

1,8

1,8

7

0,5

6

Кувшины

10

12

13

1,3

1,5

1,4

3

0,1

7

Наборы

29

35

40

3,9

4,3

4,3

11

0,4

8

Приборы

18

16

24

2,4

2,0

2,6

6

0,2

9

Сахарницы

28

30

33

3,8

3,7

3,5

5

-0,2

10

Креманки

14

17

18

1,9

2,1

1,9

4

0,1

11

Меланжицы

7

7

9

0,9

0,9

1,0

2

0,0

ИТОГО

201

222

235

26,9

27,3

25,3

34

-1,7

Для приема пищи и напитков

1

Стаканы

125

139

146

16,8

17,1

15,7

21

-1,1

2

Рюмки

65

76

89

8,7

9,3

9,6

24

0,9

3

Кружки

56

65

64

7,5

8,0

6,9

8

-0,6

4

Бокалы

79

88

114

10,6

10,8

12,3

35

1,7

5

Фужеры

76

82

106

10,2

10,1

11,4

30

1,2

6

Бокальчики

84

80

118

11,3

9,8

12,7

34

1,4

ИТОГО

485

530

637

65,0

65,2

68,5

152

3,5

Художественно-декоративные изделия

1

Вазы

32

35

30

4,3

4,3

3,2

-2

-1,1

2

Пепельницы

28

26

27

3,8

3,2

2,9

-1

-0,9

ИТОГО

60

61

57

8,0

7,5

6,1

-3

-1,9

ВСЕГО

746

813

930

100,0

100,0

100,0

184

0,0

Как видно из таблицы 6. наибольший удельный вес по функциональному назначению занимает группа для приема пищи и напитков – 68,5%. Что касается отдельных видов, то здесь на первом месте стаканы – 15,7%, значительный удельный вес имеют также: фужеры, бокалы, вазы. Именно эти изделия пользуются наибольшим спросом у населения. Наименьший удельный вес имеют масленки, меланжицы, кувшины, так как данные изделия не пользуются спросом и находятся в форме залежалых товаров. Также отметим, что за анализируемый период снизился удельный вес в реализации таких товаров, как блюда, салатники масленки, селедочницы, сахарницы, стаканы, кружки и вазы. По остальным видам посуды удельные вес возрос. Причем удельный вес посуды для приема пищи и напитков возрос на 3,5 % и составил 68,5%.

    Рассмотрим анализ структуры стеклянной бытовой посуды по комплектности.

Таблица 7.

Структура ассортимента стеклянной бытовой посуды по комплектности за 2000-2002 год.

Группа по комплектности

Реализация, ед.

Удельный вес,%

Отклонение (+;-) 2002 от 2000

2000

2001

2002

2000

2001

2002

По количеству, ед

По уд. весу, %

1

1. Штучные

699

762

866

93,70

93,73

93,12

167

-0,58

2

2. Комплектные

47

51

64

6,30

6,27

6,88

17

0,58

Итого

746

813

930

100,00

100,00

100,00

184

0,00

Как видно наибольшим спросом у населения пользуются штучные изделия. Их удельный вес в реализации составил в 2002 году 93,12%.  Комплектные изделия являются в основном подарочными, семейного пользования, и по этому спрос на них ограничен. Однако отметим, что доля реализации комплектных изделий возросла в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 0,58%  составила 6,88%.

      Проведем анализ реализации стеклянной бытовой сортовой посуды по магазинам.

Таблица 8.

   Реализация стеклянной бытовой посуды по магазинам Чериковского райпо за 2000-2002 годы.