Экономическая характеристика, учет денежных средств и расчетных операций, учет труда и расчетов по его оплате на ЧУП "Брестский кооптранс"

Страницы работы

Содержание работы

Экономическая характеристика частного унитарного транспортного предприятия "Брестский Кооптранс".

Частное унитарное предприятие "Брестский Кооптранс" Брестского облпотребсоюза было создано в 1947 году и является самостоятельным субъектом хозяйствования.

Данное предприятие является юридическим лицом, располагает собственным имуществом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени может приобретать и осуществлять личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности оно руководствуется законодательством Республики Беларусь: Законом Республики Беларусь "О предприятиях в Республике Беларусь", Декретом президента Республики Беларусь, Кодексом об административных нарушениях, постановлением Правления Белкоопсоюза "О переводе на новый плат счетов бухгалтерского учета", Уставом ЧУП "Брестский Кооптранс", а также многими другими законодательными документами.

В состав транспортного предприятия входят три структурных подразделения, не имеющих собственной круглой печати, расчетного счета в банке (Брестское, Жабинковское и Каменецкое).

По состоянию на 01.08.2005 г. численность работников составила 197 человек, в том числе административно-управленческий персонал – 22 человека (это 11,1% общей численности).Численность транспортных средств по ЧУП "Брестский Кооптранс" составила 148 единиц, а численность служебного легкового транспорта – 8 единиц, численность же специального легкового транспорта – 2 единицы.

Автомобиле-дни в хозяйстве и в работе характеризуют коэффициент выпуска на линию. Автомобиле-дни в ремонте характеризуют коэффициент технической готовности. Чем больше показатель автомобиле-дни в работе, тем выше коэффициент использования парка, чем ниже величина показателя автомобиле-дни в ремонте, тем выше коэффициент технической готовности. Списочное число автомобилей за анализируемый период изменяется в связи со списанием транспорта, а также с его приобретением (поступление в организацию новых автомобилей по лизингу, поступление от других организаций, безвозмездная передача). Изменение данных показателей в сторону уменьшения связано со структурными изменениями, произошедшими в 2004 г.

 Согласно данным о финансовой деятельности по Брестскому УТП «Кооптранс» Брестского ОПС за 2003-2004 годы наблюдаются следующие экономические показатели, которые отражены в таблице 1.

Анализируя показатели автотранспортного предприятия наблюдается уменьшение доходов в общей сумме на 4990,3 тыс. р., прежде всего за счет снижения в 2004 году услуг от кооперативных организаций на 2053321,1 тыс. р., от автоуслуг сторонних организаций на 2070134,5 тыс. р. и снижения доходов от прочих видов деятельности на 20491,1 тыс. р.. Доходы, связанны с коэффициентом выпуска на линию, чем его величина выше, тем больше доходы. Расходы, естественно, отрицательно сказываются на доходах и уменьшают их величину. Поэтому особое внимание необходимо обратить на разработку мер, по снижению расходов. Это можно произвести в следующих направлениях: уменьшение непроизводительных расходов (снижение внутри гаражных разъездов), снижение расходов по топливно-энергетическим ресурсам, снижение расходов на содержание легковых авто.

Однако в целом за год прибыль предприятия увеличилась, в том числе и прибыль от автоуслуг на 23455,9 тыс. р. и составила в 2004 г. 50315 тыс. р., хотя прибыль от автоуслуг снизилась на 18639,4 тыс.р. Данная тенденция связана с тем, что в 2004 году произошли существенные структурные изменения в составе ЧУП "Брестский Кооптранс", т.к. в его распоряжении количество районных автоколонн сократилось. Однако, не смотря на это в целом предприятие работает прибыльно, возможно, структурные изменения пойдут только на пользу развития предприятия, хотя не следует делать поспешные выводы, так как имеются результаты обособленной работы в новом составе только за  1 год.

Таблица 1.

Экономические показатели по ЧУП "Брестский Кооптранс"

Показатели

-Среднесписочное число грузовых автомобилей

-Автомобиле-дни в хозяйстве

-Автомобиле-дни в работе

-Автомобиле-дни в ремонте

-Общий пробег грузовых авто

Отработано часов почасовыми автомобилями

Коэффициент использования парка

Доходы, всего :

-в т. ч. от услуг кооперативных организаций;

-от автоуслуг сторонних организаций

-от прочих видов деятельности

-Внереализационные доходы

-Внереализационные расходы:

-в т. ч. от  автоуслуг

-Прибыль, всего:

в т. ч. от автоуслуг;

            прочие

-Рентабельность

-Краткосрочная дебиторская задолженность

-Краткосрочная кредиторская задолженность

Ед. изм.

ед.

ед.

ед.

ед.

тыс.км

тыс.час.

тыс. р.

тыс. р.

тыс. р.

тыс. р.

тыс. р.

тыс. р.

тыс.р.

тыс. р.

тыс. р.

тыс. р.

%

тыс. р.

тыс. р.

На 1.01.2004

186

75366

26782

10720

3968,9

250,8

0,355

2770261,7

2727966,1

-

42295,6

-

2259096,3

2259096,3

26859,1

8219,7

18639,4

1,19

414266

86825

На 1.01.2005

135

49755

21595

7749

3183,4

270,9

0,434

2765271,4

674645

2070134,5

20491,9

-

2199362

2199362

50315

50315

-

2,29

373000

57000

Отклонение

-51

-25611

-5187

-2971

-785,5

20,1

0,079

-4990,3

-2053321,1

2070134,5

-21803,7

-

-59734,4

-59734,4

23455,9

23455,9

-18639,4

1,1

-41266

-29825

При исследовании деятельности ЧУП «Брестский кооптранс» следует рассмотреть структуру и динамику источников формирования активов организации. (Табл. 2)

Таблица 2

Структура и динамика активов ЧУП «Брестский кооптранс» за 2003/2004гг.

Похожие материалы

Информация о работе