Четырехшаговая модель самомаркетинга, страница 5

Помешать же моей энергичности могут какие-то личные неприятности, которые я никогда не перекладываю на работу, но все же мотивация страдает. Уменьшает мою энергичность также моя проблема с концентрацией. Иногда сконцентрироваться мне бывает очень трудно.

Глава №2. Исследование рынка и моя возможная позиция.

Первым делом нужно собрать и проанализировать всю необходимую информацию. То есть информацию о действующих компаниях, лидирующих и средних. Регион я выбрала – Санкт-Петербург по указанным мной выше причинам. Издательств на рынке СПб великое множество. Соответственно и возможностей тоже. Конкуренция высокая, компании разных размеров, с разной спецификой. Что называется – на любой вкус и цвет. Однако, и ты должен соответствовать компании. Сама работа тоже может быть очень разной. И если в крупном издательстве бильд-редактор будет отвечать за фотоматериалы в издании, то в газете «Комсомольская правда» эту же должность займет человек, который будет ответственен еще и за рекламу, соответствие рекламы нашему законодательству и многое-многое другое. Вообще-то говоря, основная моя проблема при поиске работы – отсутствие опыта. А опыт требуется практически везде.

Проведя этакое комплексное исследование себя и рынка, понимаю, что больше всего моим интересам соответствует работа в каком-то небольшом питерском издательстве в качестве бильд-редактора или менеджера по PR, хотя первая должность мне интересней.

Вместе с тем, такая креативная работа, которая предполагает большую долю общения, будет соответствовать как моим способностям, так и желаниям. Кроме того, если это все-таки будет работа в небольшой или средней по размеру фирме, то я смогу сочетать как личную, так и трудовую жизнь. А это, на мой взгляд, некий ключ к счастью.

Пока что у меня нулевой трудовой опыт, поэтому трудно сказать, как мои возможности соотносятся с обязанностями, ответственностью. Я могу оценивать сейчас только свои способности и интерес. В начале моей деятельности у меня, конечно, будет самая минимальная ответственность, а дальше все будет зависеть от того, как я себя проявлю.

Говоря о профессиональном и карьерном развитии, в больших компаниях больше возможностей, но начинать проще и набираться опыта в маленьких компаниях. И проще, и требования у них не такие. Выбранные мной компании – средние и маленькие. Работа в таких издательствах хороша тем, что можно сочетать несколько видов работы, к примеру, бильд-редактор и автор колонки. Следовательно, профессиональное развитие возможно. Карьерное развитие зависит от размера. В маленьких, разумеется, ограничено.

Корпоративная культура во многом зависит от самих сотрудников. Я не могу с точностью утверждать, что в выбранных компаниях атмосфера идеальна для меня, но внешне кажется, что это именно то, что мне нужно.

Вакантные позиции, которые подходят для меня на рынке конечно существуют. Но их мало, особенно мало тех, где не требуется опыт работы. Это основная проблема.

Глава №3. Оценка себя и своего продукта с точки зрения требований рынка труда.

В моем случае, и предпочтения и возможности соответствуют друг другу. То есть работа в маленьком издательстве – это для меня.

Это та работа, которая соотносится с моими ожиданиями. Во всем, что касается обязанностей, интересов, коллектива, стиля управления и прочих факторов. Кроме того, поначалу я не смогу взять на себя большую ответственность.

Проводя исследование, я говорила и с реальными лицами, работающими или работавшими в издательском бизнесе. Причем их деятельность была успешной и сопровождалась неприятностями. Пришлось общаться даже и с теми, кто потерпел банкротство. Все это дало множество выводов, поводов задуматься. Основной вывод состоит в том, что начинать нужно действительно с малого.

Глава №4. Разработка маркетингового плана.

Необходимо в первую очередь связаться с директором издательства. В зависимости от того, что указано в объявлении о вакансии либо отправить свое резюме по электронной почте, либо воспользоваться обычным телефоном.