Контур логистики и компьютеризация учета материальных ценностей с использованием программы "Галактика"

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

КБУ – Ус-2,3

Тема 12. Контур логистики и компьютеризация учета материальных

                ценностей с использованием программы "Галактика"

1. Содержание контура логистики. Концепция автоматизации учета материальных ценностей в программе "Галактика".

2. Настройка контура логистики ПК "Галактика".

3. Порядок обработки первичных документов и формирования сводных по учету материальных ценностей в системе "Галактика".

1. Содержание контура логистики. Концепция автоматизации

    учета материальных ценностей в программе "Галактика"

Контур логистики обеспечивает обработку документов по движению материальных ресурсов предприятия и служит источником первичных данных для формирования учетной, контрольной и аналитической информации по операциям снабжения и сбыта, а также по операциям расчетов с поставщиками, получателями.

Основные модули Контура логистики:

Модуль "Управление договорами" предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов. В модуле организуется: регистрация и оформление договоров с контрагентами; составление календарных планов движения материальных и финансовых ресурсов для целей исполнения договоров, контроль их исполнения, расчет штрафов за нарушение условий отгрузки или оплаты; формирование наряд-заказов на отгрузку (транспортировку) товаров (продукции) на внутренний рынок и на экспорт; при этом выполняется расчет потребности в единицах подвижного состава и транспортных средствах, формируются счета на предоплату за товары/услуги. Контрольные функции модуля инициируют своевременное оформление распоряжений на отгрузку, накладных на отпуск, формирование платежных документов. По договору может быть организован комплексный анализ всех, связанных с ним хозяйственных операций. При этом происходит формирование соответствующей отчетности и проведение окончательных расчетов с контрагентами (формируются акты сверки взаиморасчетов, в которых отражаются объемы отгруженных товаров (продукции), расходы на транспортировку, суммы платежей, суммы оказанных услуг, рассчитывается сальдо задолженности.

Модуль "Управление снабжением", на основе анализа картотеки предложений потенциальных поставщиков и реальных потребностей предприятия, обеспечивает:

- составление плана закупок в соответствии с заключенными договорами и долгосрочными контрактами;

- обработку поступающих от производственных подразделений требований (заявок) на приобретение материальных ресурсов (обработка "дефицитов");

- подбор конкретного поставщика и формирование заказа на поставку;

- оформление и регистрацию (внесение в базу данных) документов-оснований, на основании которых производится закупка (счета, счета-фактуры, договоры, гарантийные письма) — это основная функция модуля;

- оформление доверенностей на получение грузов;

- обработку приходных накладных и распределение материальных ценностей по складам, формирование соответствующих приходных ордеров;

- формирование данных для оформления платежных документов на оплату по документам-основаниям на закупку;

- формирование данных для контроля состояния оплаты договоров на приобретение материальных ценностей;

- выпуск различных отчетов по закупкам  в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп материальных ценностей. 

Поступающие заявки на закупку обрабатываются в модуле "Управление снабжением" как ДО, которые могут находиться в состоянии "Оформляемый" и затем — "Исполняемый". ДО на закупку можно формировать автоматически на основании созданного в модуле "Управление сбытом" прогноза дефицитов. В ДО имеется возможность отражать как товарные, так и нематериальные позиции (услуги). Имеется возможность вести учет партий закупаемых товаров, отслеживая их сроки хранения, сроки действия лицензий и сертификатов. Поддерживается обработка закупок по импорту, в разных валютах, с учетом таможенных пошлин, транспортных и прочих затрат при расчете учетной стоимости закупаемых материальных ценностей. Обрабатываются возвраты и ведется учет рекламаций.

Модуль "Управление сбытом" обеспечивает:

- оформление, в соответствии с заключенными договорами, документов-оснований (счетов, накладных) на сбыт (отгрузку) товаров/продукции/услуг;

- автоматическое списание ТМЦ на складе при регистрации накладной на отгрузку с признаком "Списание", формирование соответствующих расходных складских ордеров;

- формирование отпускных цен (прайсов), с учетом системы налогообложения, валюты;

- автоматическое либо ручное резервирование материальных ценностей по предприятию, складу или наименованиям и гибкое управление резервом;

- динамичный контроль наличия товаров/продукции на складе при выписке счета (при этом имеется возможность оформлять счета для отсутствующих в наличии материальных ценностей в случае предоплаты);

- оформление продаж наборами товаров;

- формирование данных для учета НДС;

- учет транспортных услуг;

- обработка данных электронных весов и автоматический перенос результатов взвешивания в накладные на отпуск;

- обработку возвратов и рекламаций;

- пакетное формирование товарных и финансовых сопроводительных документов по ДО;

- формирование групп счетов для контрагентов, находящихся на абонентском обслуживании;

- прогнозирование объемов закупок покупателей и формирование заявок на дефициты;

- формирование данных для контроля состояния оплаты получателями поставок материальных ценностей, обработка сверок расчетов с получателями (покупателями);

- получение различных отчетов по отгрузкам и реализации товаров/продукции/услуг. 

Модуль "Складской учет".

Основные функции:

- ведение картотеки материальных ценностей предприятия, учет операций с материальными ценностями с помощью функции "Карточка складского учета";

- обработка приходных и расходных складских ордеров, ведение их реестра (базы данных);

- динамический пересчет складских остатков;

- учет материальных ценностей в нескольких валютах;

- обработку операций внутреннего перемещения;

- учет партий МЦ, контроль сроков хранения партий, сроков действия сертификатов (лицензий);

- поддержку различных методик списания МЦ на производство (по средневзвешенным ценам, LIFO, FIFO, средневзвешенным ценам по разрезу хранения "Склад-МОЛ-Партия");

- обработку данных инвентаризаций (переоценок) с формированием соответствующей документации;

- обработку пересортицы;

- обработку операций комплектования и разукомплектования материальных ценностей в наборы;

- формирование сводной документации по складскому учету материальных ценностей.

Похожие материалы

Информация о работе