Классификация издержек на переменные и постоянные и анализ безубыточности предприятия. Лизинг – капиталосберегающая форма финансирования инвестиций. Финансовая устойчивость организации: сущность, методы оценки и пути укрепления. Факторинг: как метод эффективного управления текущими активами и пассивами предприятия, страница 21

33. Задачи, виды и методы финансового контроля.

Фин. к-ль - явл одной из форм госконтроля, кот. осущ-ся в пр-ссе распред-я, образования, использования фондов денежных средств во всех звеньях финансовой системы. Задачи: 1)изучение фактического положения дел на предприятии; 2)установление нарушений зак-ва; 3)опред-е виновных лиц; 4)устан-е причин нарушений; 5)возмещение причиненного ущерба; 6)разработка мер-тий по недопущению в будущем негативных явленийВиды: 1)госконтроль(КГК, МНС, НБ, МЭиА, фин-е органы); 2)ведомственный: внутриведомственный- осущ-ют контрольно ревизионные слжбы министерств и ведомств; внутрихозяйственный- осуществляют учетные работники,глбух,руководитель; 3)независимый аудиторский контроль- осуществляют ауд фирмы, аудиторы- предприниматели; 4)общественный(все члены общества). Методы бывают документального и фактического контроля. Методы док-го к-ля: 1)формальная проверка-соблюдение действующих форм док-та, прав-сти заполнения рекв-тов; 2)арифметическая- правильность проставления цен, вычислений и др. арифмет-х действий; 3)экспертная- дополняет фактич-ю и арифметич-ю, направл. на выявление подделок в док-тах; 4)логическая- закл в устан-ии соверш-я той или иной оп-ции; 5)норм-правовая- устан-е соотв-я соверш оп-ции действ-м правилам, з-нам; 6)встречная- изуч-е достов-сти оп-ций путем сопост-я записей в учетных регистрах относ к одним и тем же взаимосвяз-м оп-циям; 7)экономическая- выясняют эк-кую целесообразность соверш-й оп-ции, обоснов-сть оп-ций ист-ми фин-ния, плановыми расчетами, изуч-ся получ-е рез-ты от данной оп-ции; 8)аналитическая- изуч-ся обоснов-сть п-лей отчетности и балансов с данными аналит-го и синтетич-го учета, соглас-сть п-лей в отд-х формах бух. отч-сти; 9)обратная калькуляция- ис-ется для проверки р-ра необоснов-го списания сырья и материалов на пр-во при выпуске опред-го вида ГП; 10)сравнение- ис-ется при из-нии сводных док-тов с первичными док-ми, учетных регистров со сводными док-ми; 11)контрольное сличение- остаток на нач. проверяемого пер-да вместе с док-ным приходом д.б. равен документ-му расходу вместе с остатком на конец проверяемого пер-да.Методы фактич-го к-ля: 1)инвентаризация- проверка в натур-м выр-ии ден. средств, ТМЦ, состояния расчетов; 2)обследование- устанавливают круг вопросов, связ-х с изучением организационно- производственной деятельности и проверкой обеспечения сохр-сти им-ва данной орг-ии; 3)контрольная проверка- примен-ся для изуч-я полноты оприходования грузов, достоверности совершаемых оп-ций по отпуску матер-х ценностей; 4)контрольные обмеры- организуются с целью определения фактически выполненного объема строительных и ремонтных работ и примен-ся для проверки достоверности учета незавершенного пр-ва, расх-ния строит-х материалов в сравнении с нормами и фактически выполненным объемом работ; 5)контрольный запуск сырья и материалов в производство- осущ-ся в присутствии контролера и приглаш-го спец-та, знающего весь технологический процесс. Происходит взвешивание компонентов а затем взвешивание ГП; 6)лабораторный анализ- примен для проверки соотв-ия кач-ва ГП действ-м стандартам. Для анализа изымают пробу готового изделия и передают в лаборатории. Компьютерные методы: сопоставление данных различных файлов, сканирование, запросы в диалоговом режиме, параллельное моделирование, аудиторские программные ус-ва.

34. Система информационного обеспечения организации финансовой работы.

Система информационного обеспечения представляет собой процесс подбора соответствующих информационных показателей необходимых для проведения анализа планирования и подготовки текущих финансовых решений. Система управления финансами базируется на управленческом и налоговом учете. Финансовый учет формирует информацию для внешних пользователей. Для анализа и оценки финансового состояния выявления факторов и причин достигнутого состояния на основании которых строятся прогнозы на будущий период. На основании данных финансового учета устанавливается конечный финансовый результат деятельности предприятия. Управленческий учет формирует информацию которая используется для планирования и контроля- это процесс сбора, анализа, подготовки и передачи информации, необходимой для принятия управленческих решений. Эта информация которая формируется внутри предприятия для внутреннего пользования менеджерами предприятия а финансовый учет предоставляет информацию для внешнего пользования. Общим между этими видами учета является то, что данная информация нацелена на принятие управленческих решений, инвестиционных решений, решений оценок заимствования в ассортименте. Формируемая информация на основании данных финансовых документов и в управленческом и в финансовом учете предоставляется для анализа факторов влияющих на основные финансовые показатели. В системе налогового учета происходит обобщение информации для определения налоговой базы на основании первичных документов сгруппированных в установленном порядке, т.е. налоговый учет предназначен для формирования информации предназначенной для целей налогообложения а также используемый для контроля за правильностью и полнотой исчисления налогов в бюджет. Принципы ведения налогового учета устанавливаются в учетной политике. После сбора информации в учете она должна преобразовываться в более представительную форму необходимую для принятия решений путем ее анализа или аналитической обработки. Методика анализа включает: анализ финансового состояния по данным б.б. и др. форм отчетности, анализ фин-х рез-тов по данным отчета О фин-х рез-тах, анализ эф-сти фин-хоз деят-сти. Осн-ми методами фин. анализа явл. сравнит-й а-з бух. отчетности, горизонтальный и вертикальный анализ, расчет и оценка финансовых к-тов, коррелляционно- регрессионный анализ, система интегрального анализа по формуле Дюпона и др. Осн-ми видами а-за явл. ретроспективный, стратегический, по видам бизнеса, а-з денежных потоков, а-з фин. состояния и др. На основе данных получ-х в рез-те фин. а-за формир-ся фин. стратегия предприятия кот. вкл. разраб-ку фин-х планов. При разраб-ке фин-й стратегии д-ны соблюд-ся след-ие этапы: 1)изучение внешнего эк-кого окружения и конъюнктуры рынка; 2)формир-е стратегич-х целей 3)в соотв-ии с поставленными целями формир-ся фин-е прогнозы кот. после их обсуждения проверки фин. реализуемости преобразуются в фин-е планы; 4)осуществляется оценка выполнения фин-х планов и процедура их корректировки на основе оценки фактического выполнения и влияния на перспективу 5)после оценки фактич-го исполнения и установления объективных проблем повлиявших на отклонение от плана корректир-ся первонач-е целевые установки; 6)разраб-ся сис-ма мероприятий и предложений по дальнейшей реал-ции целей и планов и стимулир-я уч-ков бизнеса. Ключевым моментом к-ля за реал-цией фин. стратегии явл. выявление, анализ и оценка отклонения от плана. Эта процедура выявления анализа и оценки отклонений реализуется в рамках системы фин. контроллинга или фин. контроля является одним из направлений фин.работы пр-тия.