Анализ формирования, распределения и использование прибыли организации (ГКОРУП «Облторгсоюз»), страница 2

Затем проведем анализ факторов второго порядка, влияющих на изменение прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) при помощи традиционной методике анализа. Расчет влияния выручки от реализации, уровня  валовой прибыли и уровня расходов по реализации  на прибыль от реализации в таблице 2.1.3 приведен.

Таблица 2.1.3

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ГКОРУП «Облторгсоюз», млн. руб.

Факторы второго порядка

Расчет влияния факторов

Сумма влияния факторов

1. Выручка от реализации продукции за минусом налогов из выручки

75,99

2. Уровень валовой прибыли  от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

6 342,86

3. Уровень расходов по  реализации продукции (товаров, работ, услуг)

6 496,65

Итого:

-

-77,80

Справочно: данные расчета произведены с  учетом погрешностей.

Данные таблицы 2.1.3 свидетельствуют о том, что выполнение плана по объему реализованной продукции (товарам, работам, услугам) привели к повышению суммы прибыли от реализации продукции (товаров работ, услуг) на 75,99 млн. руб., что также привело к повышению суммы расходов на реализацию. Рост уровня валовой прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) дало возможность получить прибыль от реализации товаров в сумме 6 342,86 млн. руб. Рост  уровня расходов по  реализации продукции (товаров, работ, услуг) привел к повышению суммы расходов на реализацию на 6 496,65 млн. руб. Вследствие более быстрого темпа роста расходов по реализации  над суммой валовой прибыли, произошло снижение прибыли от реализации продукции на сумму 77,22 млн. руб.

Далее, при помощи маржинального факторного анализа оценим влияние выручки от реализации, уровня условно-переменных расходов по  реализации продукции (товаров, работ, услуг) и суммы условно-постоянных расходов на реализацию прибыль от реализации. Информация о расходах на реализацию взята из статистического отчета ф.№ 5 «Отчет о затратах на производство продукции, работ, услуг» (Приложение Р). Анализ факторов второго порядка, влияющих на изменение прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по методике маржинального анализа, приведен в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ГКОРУП «Облторгсоюз», млн. руб.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Абсолютное отклонение

Подстановка

1

2

3

 

1.Выручка от реализации

134  741

161 890

27 141

161 890

161 890

161 890

2.Уровень условно-переменных расходов

8,770

11,533

2 ,763

8,770

11,533

11,533

3.Сумма условно-постоянных расходов

7 014

10 451

3 437

7 014

7 014

10 451

4.Уровень валовой прибыли

14,255

18,173

3,918

14,255

14,255

14,255

5.Прибыль от реализации

378

301

-77

1 866

-2 607

-6 044

Расчет влияние факторов на изменение прибыли от реализации товаров, работ, услуг приведено в таблице 2.1.5.

Таблица 2.1.5

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ГКОРУП «Облторгсоюз», млн. руб.

Факторы

Расчет влияние факторов

Сумма влияния факторов

1. Выручка от реализации

1 866 – 378

1 488

2. Сумма условно-постоянных расходов на реализацию

-2 607 – 1 866

-4 473

3. Уровень условно-переменных расходов на реализацию

-6 044 – (-2 607)

-3 437

4. Уровень валовой прибыли

301 – (-6 044)

6 345

Итого:

-

-77

Данные таблицы 2.1.5 свидетельствуют о том, что рост выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) привел к повышению прибыли от реализации на 1 488 млн. руб.  В результате повышения уровня условно-переменных расходов и суммы условно-постоянных расходов на реализацию прибыль снизилась на 3 437 млн. руб и 4 473 млн. руб. соответственно. Рост уровня валовой прибыли на 3,918% способствовал получению прибыли от реализации на 6 345 млн. руб.

Степень доходности, выгодности, прибыльности работы субъектов хозяйствования определяется при помощи рентабельности организации.

При помощи методике, указанной в разделе 1.2, данной курсовой работы рассмотрим данные о рентабельности организации (таблица 2.1.6).

Таблица 2.1.6

Сведения о динамике рентабельности ГКОРУ «Облторгсоюз» за 2004-2005гг.

Показатели

2004

2005

Отклонение (+;-) или темп роста (снижения), %

1. Средняя стоимость оборотных активов, млн. руб.

24 211

27 993

115,62

2.Себестоимость реализованной продукции, выполненных работ, млн. руб.

115 541

132 469

114,65

3. Выручка от реализации, тыс. руб.

134 749

161 890

120,14

4. Прибыль от реализации, млн. руб.

378

301

79,63

5.Показатели рентабельности:

5.1Рентабельность продаж (срт.4/стр.3 *100 табл.2.1.6)

0,28

0,19

-0,09

5.2. Рентабельность затрат (стр.4/стр.2*100 табл.2.1.6)

0,33

0,23

-0,10

5.3. Рентабельность оборотных активов (стр.4/стр.1*100 табл.2.1.6)

1,56

1,08

-0,48