Анализ влияния товарного обеспечения на товарооборот и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия

Страницы работы

Содержание работы

3.4. Анализ влияния товарного обеспечения на товарооборот и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия

Основным фактором, оказывающим влияние на финансовые результаты организации оптовой торговли, является объем реализации товаров, в частности оптовый товарооборот. Анализ влияния оптового товарооборота на финансовые результаты УП «Гомельская УТБ» начнем с изучения валовой прибыли. Валовая прибыль изучается как в сумме, так и по уровню (в % к обороту).

На основании данных таблицы 2.3.4 изучим динамику валовой прибыли и сравним ее с темпами роста товарооборота.

             Таблица 2.3.4

Динамика валовой прибыли УП «Гомельская УТБ» за 2003-2004 годы

Показатели

Годы

Отклоне­ние (+;-)

Темп роста, %

Темп прироста, %

2003

2004

 1. Оптовый товарооборот, млн.р.

8842,5

14767,1

5924,6

167,0

+67,0

2. Валовая прибыль:

-  сумма, млн.р.  

  - уровень, % к товарообороту

1067

12,1

2544

17,2

1477

5,1

238,4

142,1

+138,4

+42,1

Анализируя данные таблицы 2.3.4 можно сделать вывод, что сумма валовой прибыли за 2004 год увеличилась на 1477 млн.р. или на 138,4 %, что связано с увеличением объема реализации товаров на 67,0%. Причем валовая прибыль увеличивалась более быстрыми темпами - на 71,4% (138,4-67,0). Уровень валовой прибыли в 2004 году  увеличился на 5,1 %, что говорит о том, что валовая прибыль формировалась путем реализации товаров с более высокими торговыми надбавками.

На сумму валовой прибыли влияет ряд факторов как внешнего, так и внутреннего характера. Основными из них являются цены на товары и услуги, состав товарооборота, структура товарооборота, физический объем товарооборота, доля фасованных товаров, размер уценки, переоценки и товарных потерь, уровень доходов торговой организации.

Проанализируем влияние на изменение суммы валовой прибыли объема товарооборота и среднего уровня валовых доходов (табл. 3.9).

Таблица 2.3.5

Влияние на изменение суммы валовых доходов объема оптового товарооборота и среднего уровня валовых доходов                                            УП «Гомельская УТБ»

за 2003-2004годы

Показатели

Годы

Отклонение (+;-

 

всего

В том числе за счет изменения

2003 

2004

Объема товарооборота

Уровня валовой прибыли

 

1. Оптовый товарооборот, млн. руб.

8842,5

14767,1

5924,6

-

-

2. Валовая прибыль:

- сумма, млн руб.

- уровень, % к товарообороту

1067

12,1

2544

17,2

1477

5,1

196,5

267,7

Основываясь на данных таблицы 2.3.5 можно отметить, что сумма валовой прибыли за 2004 год увеличилась на 1477 млн. р. Рассчитаем влияние факторов:

ВП(от) = (ОТ1-ОТ0) * УВП0 /100 = 5924,6*12,1/100 =716,8 млн. руб.

ВП (УВД) = (УВД1-УВД0) * ОТ1 /100 = 5,1*14767,1/100=753,2 млн. руб.

Следовательно за счет увеличения объема выручки от реализации товаров, работ и услуг на 5924,6 млн.р. сумма валовой прибыли увеличилась на 716,8 млн.р., а за счет роста уровня валовой прибыли на 5,1% сумма валовой прибыли увеличилась на 753,2 млн.р.

На основании практических данных исследуемой организации рассчитаем влияние оптового товарооборота на прибыль УП «Гомельская УТБ» за 2003-2004годы.

Анализ прибыли отражен в таблице 2.3.6

Таблица 2.3.6

Динамика прибыли по УП «Гомельская УТБ»  за 2003-2004годы.

Показатели

1-е полугодие

Отклоне­ние

 (+,.-)

Темп роста,

2003 года

2004  года

1. Оптовый товарооборот, млн.р

8842,5

14767,1

5924,6

167,0

1.  Валовой доход:

сумма, млн. р.

уровень, % к товарообороту

1067

12,1

2544

17,2

+1477

 +5,1

238,4

142,1

3. Расходы на реализацию:

сумма, млн.р.

уровень, % к товарообороту

1198 13,5

2090

14,2

892

0,7

174,4

105,2

4.Прибыль (убыток) от реализации:

сумма, млн.р.

уровень, % к товарообороту

-131

-

454

3,1

584

-

-

-

4. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн.р.

446

511

65

114,6

5. Прибыль (убыток) от внер-ных доходов и расходов, млн.р.

-5

-39

-34

-

6. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р.

310

929

619

299,7

7. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн.р.

65

95

30

146,2

8. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), млн.р.

245

831

586

339,2

На оснований таблицы 2.3.6 можно заключить, что организация в 2004 году сработала прибыльно по сравнению с аналогичным периодом  2003 года. Прибыль от реализации продукции увеличилась на 419,3 млн.руб. и составила 317,1 млн. руб. Данное увеличение связано прежде всего с увеличением оптового товарооборота на 84,8%, расходы на реализацию за 1-е полугодие 2004 года по сравнеию с 1-м полугодием 2003 года увеличелись на 15,6% или на 51 млн.рублей. Отрицательным моментом является снижение прибыли по внереализационным доходам и расходам  на 35,6 млн. руб., и по операционным доходам и расходам снижение прибыли на 79,7 млн. рублей.

Организации следует очень ответственно отнестись к поиску резервов снижения, как издержек обращения, так и расширению прямых связей с предприятиями-изготовителями, чтобы снизить покупную стоимость товара.

Похожие материалы

Информация о работе