Работа командира взвода РХР при подготовке и в ходе разведки маршрутов выдвижения войск: Методическая разработка (на учебный сбор) по тактико-специальной подготовке, страница 2

Преподаватель уточняет тактическую обстановку, объявляет оперативное время. Предоставляет время на отработку приказа. Заслушивает 2-3 студентов в отдаче приказа на ведение РХР маршрутов выдвижения используя свою рабочую карту и макет местности. Проводит обсуждение, указывает на ошибки. Даёт вариант приказа командира взвода на ведение разведки маршрутов выдвижения. Тренирует студентов в отдаче приказа на разведку с использованием макета местности.

3-й учебный вопрос – 60 минут.

Преподаватель объявляет учебный вопрос. Доводит оперативное время и даёт команду  к началу разведки. Назначенный командир взвода руководит расчётами при ведении  разведки.

При отработке вопроса преподаватель учит студентов правильному управлению взводом в ходе разведки, в ходе выполнения задачи, добиваться чёткой работы расчётов, правильности снятия показаний приборов и обработки данных разведки, командирования и их передачей радиограммой по радио, а также передачи сигналов оповещения и установке знаков ограждения. В случае неправильных действий расчётов отработку элементов повторить. Имитацию радиоактивного заражения и применения 03 проводить  путём отдачи вводных, особое внимание обратить на нанесение данных на карту, снятие координат и передачи данных по радио.

В ходе ведения разведки также возможна отработка вводных «Нападений групп противника», «Выход из строя машин» и т.д.

В ходе ведения разведки руководитель меняет командира взвода и командиров отделений, а по окончании разведки даёт команду на следование в пункт сбора.

4-й учебный вопрос – 20 минут.

На пункте сбора преподаватель заслушивает 1-2 студентов о порядке действий взвода по окончании  разведки.  После этого он предоставляет время на обобщение данных и нанесение обстановки на карту. Принимает от студентов отработанные карты, а также раскодирование радиограмм.

Проверяет представленные документы, оценивает их.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут.

Преподаватель напоминает обучаемым тему, учебные вопросы и цели занятий. Отмечает достижение целей занятий и в целом за изученную тему. Подводит итоги, определяет уровень достигнутых знаний и практических навыков студентами в процессе изучения темы. Объявляет оценки. Отвечает на вопросы. Организует сдачу топографических карт, литературы и материального обеспечения. Даёт задание на самоподготовку.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ПОДПОЛКОВНИК БЕЛУГИН

Тема 13 / 12 «Действия взвода РХР по разведке маршрутов выдвижения войск».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1.  Тренировать  обучаемых  в роли должностных лиц взвода РХР вести разведку маршрутов.

2.  Дать практические навыки в управлении взводом в ходе ведения разведки.

ВРЕМЯ: 6 часов

ВИД ЗАНЯТИЙ: Тактико - строевое

МЕСТО: Учебное поле

УЧЕБНЫЕ ВОСПРОСЫ:

1.  Подготовка машин к разведке и выдвижению к исходным пунктам

2.  Разведка маршрутов выдвижения

3.  Проведение специальной обработки и прибытие на пункт сбора роты

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.  Транспортная машина

2.  УАЗ – 469 РХ – 2 шт.

3.  Полевая форма одежды на каждого

4.  ИСЗ на каждого

5.  Карты рабочие и принадлежности для работы с ними на каждого

6.  СХТ 5 шт.

7.  Фляжки 3 пары

8.  Переговорные таблицы

9.  Компас 3 шт.

ЛИТЕРАТУРА

1.  НБНХВ ч. II стр. 48-52

2.  Учебник сержанта ХВ стр. 175-179.

3.  Подготовка подразделений защиты от ЯХБЗО стр. 144-145, 165.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При отработке первого учебного вопроса обучаемые используют приказ, подготовленный на предыдущем занятии.

При подготовке второго вопроса обучаемые ведут РХР по одному маршруту по кругу с дистанцией указанной преподавателем. Знаки ограждения выставляются в местах определённых на картах (схемах).

При отработке третьего вопроса специальная обработка проводится с помощью ИДК-1/ДК-4/ действующими расчётами.

Проверяемые командирские навыки

Способы развития навыков

Количество обучаемых

Время 

I обучения

1. Навыки в управлении взводом

1. Подготовка и отдача приказа командиром взвода РХР

100%

10 минут

2. Управление взводом в ходе РХР маршрутов выдвижения войск

3-4

30 минут

ПРИВИТИЕ ТАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

№/№

Практические навыки

Кол-во обучаемых

Время на одного обучаемого

1

Навыки в составлении  боевых документов – оформление рабочей карты (схемы)

100%

30 минут

2

Навыки в отработке нормативов

-норматив № 1 и 4 по 30 МП надевание противогазов и ОЗК

-норматив № 12 по СП «Подготовка разведывательной химической машины к работе»

-норматив № 12 по ТСП «Разведка отделением маршрута выдвижения войск»

100%

100%

100%

10 минут

20 минут

30 минут

МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – 20 минут

Преподаватель принимает рапорт командира взвода о готовности личного состава  взвода к занятию. Проверяет их наличие, внешний вид, а также полноту материального обеспечения занятия.

Проводит контрольный опрос:

- организация взвода РХР

- возможности взвода РХР

- последовательность работы командира взвода после получения задачи.

Объяснить тему, цель, учебные вопросы и порядок их отработки.

1-й учебный вопрос.

ПОДГОТОВКА МАШИН К РАЗВЕДКЕ И ВЫДВИЖЕНИЕ К ИСХОДНОМУ ПУНКТУ

Произвести расчёт взвода РХР из числа курсантов. В роли командира роты РХР отдать приказ на ведение РХР маршрутов выдвижения войск. Напомнить обучаемым, что приказ ими подготовлен на предыдущем занятии.

Обучаемые на основании устного приказа командира роты РХР и маршрутов выдвижения войск. Произвести заслушивание 112 обучаемых в отдаче приказа в роли командира взвода РХР.