Работа с Recipe Manager (модулем создания, модифицирования и загружаемости рецептов или установочных параметров)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4.3 Работа с Recipe Manager

Этот модуль разработан для периодических процессов и позволяет легко создавать, модифицировать и загружать рецепты или установочные параметры. Такие переменные как уставки, ингредиенты, временные и температурные характеристики помещаются в базу данных и могут быть загружены в контроллер в любой момент.

Создание нового шаблона рецепта

Запуск Recipe Manager и настройка параметров шаблона рецепта

Для запуска Recipe Manager необходимо, в рабочем окне Windows Maker системы InTouch в Application Explorer дважды нажать Recipe Manager (рисунок 4.4).

Рисунок 4.4 - Рабочее окно Windows Maker

Прежде чем приступить к созданию нового шаблона рецептов, необходимо настроить значения параметров для шаблонов (рисунок 4.5).

В меню Options при нажатии Preferences появится диалоговое окно Preferences (АПП.000002.198 ТЧ).

В поле Maxsimum Items вводится количество записей, допустимое в шаблоне Template Definition ().

Рисунок 4.5 - Настройка значений параметров для шаблонов

В поле Maxsimum Units вводится количество элементов допустимое в шаблоне Unit Definition (рисунок 4.3).

В поле Maxsimum Recipes вводится количество рецептов допустимое в шаблоне Recipe Definition (рисунок 4.3).

Значения каждого из этих параметров не должно превышать 9999. Однако следует помнить, что большие значения увеличивают время отклика системы.

Значения, установленные в диалоговом окне Preferences применяются ко всем шаблонам рецептов. При изменении этих значений все существующие шаблоны рецептов также изменяются.

Опция Auto Down on [Enter] (рисунок 4.5) облегчает процесс ввода данных в шаблоны рецептов. При включении этой опции после каждого ввода в шаблон можно нажатием клавиши ENTER перемещать курсор вниз, в следущую ячейку той же колонки.

В меню File (рисунок 4.6) при нажатии New появятся три шаблона Recipe Manager:

· Template Definition - используется для определения всех ингредиентов рецепта. Для каждого ингредиента рецепта необходим тип данных. Допустимы следующие типы данных: Analog, Discrete и Message (аналоговые, дискретные и строковые).

· Unit Definition - используется для связывания тэгов системы InTouch с ингредиентами рецепта. Можно создать много различных определений элемента. Функция Quick-сценария администратора рецептов RecipeLoad()использует эти определения для загрузки конкретных экземпляров рецепта в различные тэги системы InTouch. Unit Definitionможет содержать все ингредиенты или только их часть.

Рисунок 4.6 – Создание нового шаблона рецептов

· Recipe Definition - определяет имена для каждого рецепта и необходимое количество каждого используемого ингредиента.

Три шаблона имеют следующие общие свойства (рисунок 4.6):

· Поле ввода текста, используется для ввода данных для выделенной ячейки.

· Выбор/авторазмер шаблона – при двойном нажатии все столбцы автоматически форматируются по размеру наиболее длинного текста.

· Выбор/авторазмер колонки - двойное нажатие автоматически форматирует столбец по размеру наиболее длинного текста.

· Выбор строки – выделение соответствующей строки.

Размер столбца Item Type в шаблоне Template Definition нельзя установить автоматически.

Определение шаблона (Template Definition)

В ячейках столбца Item Name вводится произвольное имя для каждого ингредиента рецепта (рисунок 4.7). В ячейку можно ввести только один ингредиент (АПП.000002.198 ТЧ).

В ячейке столбца Item Type вводится допустимый тип записи для соответствующего ингредиента рецепта (Analog, Discrete или Message). Можно набрать только первую букву типа, затем нажать ENTER. Recipe Manager дополнит название типа автоматически.

Рисунок 4.7 - Определение шаблона (Template Definition)

Определение элемента (Unit Definition)

Шаблон Unit Definition содержит значения Item Name и Item Type (рисунок 4.8), введённые ранее в шаблоне Template Definition (рисунок 4.7).

Рисунок 4.8 - Определение элемента (Unit Definition)

В строке Unit Names >>>, в ячейке под заголовком каждого столбца (Unit1, Unit2, и т.д.), вводится имя каждого элемента, который нужно определить (АПП.000002.198 ТЧ).

В ячейках столбца Unit # вводятся имена системных тэгов InTouch для каждого соответствующего ингредиента рецепта столбца Item Name.

Тэги, определяемые для элементов могут быть типа Memory, их можно просмотреть и отредактировать в окне InTouch, или же типа DDE, загружаемыми непосредственно в PLC.

Определение рецепта (Recipe Definition)

Шаблон Recipe Definition отображает значения Item Name и Item Type (рисунок 4.9), введённые ранее в шаблоне Template Definition (рисунок 4.7).

Рисунок 4.9 - Определение рецепта (Recipe Definition)

В строке Recipe Names >>>, в ячейке под каждым заголовком столбца рецепта (Recipe1, Recipe2, и т.д.) вводится имя для каждого рецепта, который нужно определить (АПП.000002.198 ТЧ).

В ячейках столбца Recipe # вводится значения для каждого соответствующего ингредиента рецепта в столбце Item Name.

При выполнении функции RecipeLoad() в Quick – сценарии системы In Touch эти значения загружаются в тэги системы In Touch (АПП.000003.198 ТЧ).

Сохранение файла – шаблона рецепта осуществляется нажатием в меню File/Seve (рисунок 4.6).

Редактирование шаблона рецепта

Отредактировать существующий файл – шаблон рецепта можно несколькими способами. Один из простейших способов – использовать команды меню Edit. С помощью этих команд доступны операции очистки, заполнения, вставки и удаления в шаблоне рецепта отдельной ячейки или заданного диапазона ячеек.

Использование функций рецептов

Система In Touch использует функции рецептов для взаимодействия с файлами – шаблонами рецептов. Эти функции являются расширением стандартных функций Quick – сценария системы In Touch и могут быть использованы в любом сценарии. Они позволяют выбирать, изменять записи в существующем шаблоне рецепта из приложения рецепта системы In Touch.

Функции рецептов

В этом разделе перечислены все функции рецептов. Общий формат функций рецептов:

RecipeFunction(Argument1, Argument2,...,ArgumentN).

RecipeDelete - данная функция используется для удаления определенных в настоящее время рецептов из конкретного шаблона.

RecipeGetMessage -эта функция используется для записи кода ошибки выполняемой функции в аналоговый тэг, а соответствующего сообщения об ошибке – в определённый тэг (рисунок 4.10, 4.11).

Рисунок 4.10 – Пример использование функции

RecipeGetMessage

RecipeLoad - эта функция используется для загрузки конкретного

рецепта в заданный элемент тэгов.

RecipeSave - данная функция используется для сохранения вновь

созданного рецепта или сохранения изменений, произведенных в существующем рецепте заданного шаблона рецепта .

RecipeSelectNextRecipe - эта функция используется для выбора следующего рецепта , определенного в настоящее время в шаблоне рецепта.

RecipeSelectPreviousRecipe - эта функция используется для выбора предыдущего рецепта, определенного в настоящее время в шаблоне рецепта.

RecipeSelectRecipe - данная функция используется для выбора конкретного рецепта, определенного в настоящее время в шаблоне рецепта.

RecipeSelectUnit - эта функция используется для выбора элемента

тэгов, в который будут загружены текущие значения рецептов.

Аргументы рецептов

Ниже описаны аргументы, необходимые для каждой функции рецептов. Если в сценарий вводится аргумент, заключенный в кавычки , например, "Argument", то именно этот текст и будет использован . При отсутствии кавычек Argument рассматривается как тэг , и система обратится за значением тэга Argument в каталог тэгов системы InTouch. Аргументами функций рецептов могут быть один или несколько из перечисленных ниже:

FileName - этот аргумент является именем файла – шаблона рецепта, который будет использоваться функцией. FileName может быть строковой константой или системным тэгом InTouch, т. е. тэгом типа I/O или тэгом типа memory.

RecipeName - этот аргумент является именем конкретного рецепта в

помеченном шаблоне рецепта, который будет использоваться функцией. Для использования функций RecipeLoad(), RecipeSave() и RecipeDelete() пользователь должен задать RecipeName. Функция RecipeSelectRecipe() возвращает в этот аргумент значение. RecipeName может быть строковой константой или системным тэгом InTouch, т .. тэгом типа I/O или тэгом типа memory.

UnitName - этот аргумент является именем конкретного элемента в выбранном шаблоне рецепта , который будет использоваться функцией. Для использования функции RecipeLoad() пользователь должен указать UnitName. Функция RecipeSelectUnit() возвращает в этот аргумент значение. UnitName может быть строковой константой или системным тэгом InTouch, т.е. тэгом типа I/O или тэгом типа memory.

Number - если функция должна заполнять аргумент символами, данный аргумент устанавливает максимальную длину возвращаемой строки. В системе InTouch строковые тэги (Message) могут содержать не более 131 символа. Используется значение 131 , если только не уменьшили максимальную длину строки тэга системы InTouch. Этот аргумент может быть константой или аналоговым истемным тэгом InTouch.

Использование функции рецептов

Функции рецептов можно автоматически вставлять в Quick – сценарии системы In Touch (рисунок 4.11).

При нажатии в окне редактора Quick – сценариев Add-ons, либо Insert/Functions/Add-ons появится окно Choose function, отображающее все функции всех установленных программ-надстроек In Touch (рисунок 4.12).

Нажатием на нужную функцию рецепта диалоговое окно закроется, а функция будет вставлена в сценарий в позиции курсора (риснок 4.11).

Рисунок 4.11 - Окно редактора Quick – сценариев

Рисунок 4.12 - Окно Choose function, отображающее все функции

всех установленных программ-надстроек In Touch

Похожие материалы

Информация о работе