Описание работы типовых релейно-контакторных электрических схем управления электроприводами, страница 8

   А    В    С           N                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                QF1                        SB1           SB2         SQ1.1                KM1                                                                                                                              
                                                                                                            KM2.2                                                                                                                                                                                                                                     KM1.1                                                                                                                                                                                                                 KM1                    KM2                                                                                                                                                                SQ 2.2                                                                                                                                                                                                                                                  SQ1.2                                    KM2                                                                                                         SQ2.1                                                                                                                                KM1.2                                                                                                                                                                  M1                                                   KM2.1                                                                                М1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           TV                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    KM1.3                             HL1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           KM2.3                             HL2                                                                                                                                                                                                                                                                                    Рисунок 7.11 –  Схема управления электроприводом обеспечивающая
                                     работу по циклу: ход «вперёд», реверс, ход «назад»,
                                     реверс и далее повторение цикла

          7.1.4 Схемы управления, реализующие виды электрического

                   торможения двигателя при останове

          Очень часто после отключения двигателя от сети требуется, чтобы двигатель за очень короткое время остановился (т.е. чтобы время свободного выбега двигателя было минимальным). Для этих целей применяют различные способы торможения двигателей.

          В настоящее время применяются механические и электрические виды торможения.

          Все виды механического торможения двигателей связаны с применением устройств, в которых кинетическая энергия, запасённая движущимися частями электропривода, гасится за счёт сил трения в тормозных устройствах (тормозные барабаны, тормозные ленты и т.д.).

          Способ достаточно простой, но тормозные устройства занимают достаточно много места и материало- и металлоёмкие. Хотя следует сказать, что и у механических способов торможения электропривода есть неоспоримые достоинства.

          Электрические способы торможения достаточно легко реализуемы, экономичны и во многих случаях могут заменить механические способы торможения электропривода.

          Схема управления (рисунок 7.12) позволяет осуществить динамическое торможение в функции скорости асинхронного трёхфазного двигателя с к.з.р.