Описание работы типовых релейно-контакторных электрических схем управления электроприводами, страница 3

                                                                                                                                                                                                                                                                      KM1                        KM2                                   SB3.2                                                                                             SB 2.2                           KM2                                                                                                      KM1.2                                                                                                                                                                                                                   KM2.1         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        М1                                                                                                                                                                                                                                                              

Рисунок 7.3 - Схема управления реверсом трёхфазного асинхронного
                                  электродвигателя минуя кнопку «стоп»

              А    В   С           N                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           SB2                                                       
                              QF1                 SB1                                                            KL1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          KL1.1                                                                        KM1                                                                                                                                                                                SB3                                                                                                                                                                          KM1                        M1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            KL1.2                                                                                                                                                        

Рисунок 7.4 – Схема управления трёхфазного асинхронного электро-
                                  двигателя для длительной работы и толчкового режима
                                  работы при наладке

При нажатии на кнопку пуск SB3 подаётся напряжение питания на электромагнит контактора КМ1, который как и в предыдущем случае включает двигатель в сеть. Причём двигатель будет включен в сеть до тех пор, пока будет удерживаться нажатой кнопка SB3. Таким образом, обеспечивается толчковый режим работы двигателя.

          7.1.2 Схемы дистанционного управления

                   электроприводами в функции времени

          Схема управления (рисунок 7.5) позволяет осуществить дистанционный пуск нереверсивного электродвигателя и автоматическое отключение в функции времени (т.е. отключение через заданный промежуток времени после включения). Автоматическому отключению контактора КМ1 способствует наличие в схеме реле времени КТ1. Нормально-замкнутый контакт реле времени КТ1.1 действует с выдержкой времени при размыкании. Отсчёт времени задержки размыкания контакта начинается с момента подачи напряжения питания на электромагнит управления реле времени КТ, т.е. с момента включения контактора и включения двигателя в сеть.

             А    В   С        N

 


                                                                         SB2

                              QF1           SB1                                    KT1.1          KM1

                                                                       KM1.1

                              KM1                                                                         KT1

                              M1

            Рисунок 7.5 – Схема управления электродвигателя с возможностью
                                   останова через заданный промежуток времени

          Схема управления (рисунок 7.6) позволяет осуществить подачу предупредительного светового сигнала перед пуском электропривода в работу. Причём после окончания времени подачи предупредительного сигнала электропривод автоматически включается, а подача сигнала автоматически прекращается. Кнопкой пуск SB2 подаётся напряжение питания на электромагнит реле времени КТ1. Мгновенно действующий контакт реле времени КТ1.1 обеспечивает самопитание электромагнита реле времени и одновременно подключается напряжение питания на первичную обмотку трансформатора напряжения TV. Подключенная ко вторичной обмотке трансформатора лампа HL получает питание, таким образом подаётся предупредительный световой сигнал. Контакт КТ1.2, действующий с выдержкой времени при замыкании, обеспечивает задержку включения контактора КМ1 после нажатия пусковой кнопки SB2. Нажатие кнопки стоп SB1 прекращает подачу предупредительного светового сигнала и осуществляет отключение двигателя от сети.