Описание работы типовых релейно-контакторных электрических схем управления электроприводами, страница 17

          Рисунок 7.20 – Схема управления пуском асинхронного электродвига-
                                     теля с короткозамкнутым ротором переключением
                                     обмотки со звезды (Y) на треугольник (Δ)

А         В         С                                                                                      N                                                            SB2     KT1.1                                                                             QF`    SB1                                                                  KM1                                                                                                                                                                                                                 KM2.1  KM3.1                                                                                                                                                                                               KM1.1                                                                                                    KM1                                                                                                                                                                                                                                                   KL1.1                                                                                                    KM3                                                                                                                                                 SB3                                                                                                  SB4                                                     KL1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    KL1.2                                                                                                                                                                                                                                                     KT1.2                 KM2                                                                                                      KM1.2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         KM3                                                                                       KM2.2                                                                                                                                                                                                                                                                                                             KM2                                                                                                                                                                                            KT1                                                                        KL1.3

         

Рисунок 7.21 – Схема управления и  ступенчатого пуска

                                    асинхронного двухскоростного однообмоточного

                                    двигателя переключением обмотки с

                                    треугольника на двойную звезду (Δ/ΥΥ)

Замыкающий контакт КТ1.1 в цепи электромагнита управления контактора КМ1 отключается с замедлением при возврате, поэтому цепь управления электромагнита управления контактора КМ1 в первый период пуска оказывается замкнутой, а двигатель включается на первую частоту вращения. Блок-контакт КМ1.2 в цепи электромагнитов управления контакторов КМ2 и КМ3 размыкается. Эти электромагниты управления отключены также размыкающим контактом КТ1.2, который  срабатывает с замедлением при возврате. Через заданный промежуток времени (после нажатия SB3) замыкающий контакт КТ1.1 отключит электромагнит управления контактора КМ1, а его размыкающий контакт КМ1.2 включит электромагниты управления контакторов КМ2 и КМ3. Главные контакты КМ2 и КМ3 в силовой цепи переключат обмотку статора на двойную звезду и включат её в сеть.

Следовательно, двигатель сначала разгоняется на первой частоте вращения, а затем переключается на вторую частоту вращения.

Следует отметить, что предварительное соединение обмотки статора на двойную звезду и последующее включение её в сеть выполняется сначала включением двух замыкающих главных контактов КМ2, а затем трёх замыкающих главных контактов КМ3. Такая последовательность включения контакторов КМ2 и КМ3 достигается тем, что электромагнит управления контактора КМ3 включается замыкающим блок-контактом КМ2.2. Останов двигателя выполняется нажатием кнопки SB1.

Даже при случайном (или умышленном) нажатии кнопки SB3 двигатель сначала включится на низшую скорость (Δ), а затем автоматически переключится на высшую скорость (YY).

Кроме рассмотренного двухскоростного двигателя с переключением с треугольника на двойную звезду применяются двухскоростные двигатели с двумя отдельными обмотками.

Схема управления двухобмоточного двухскоростного двигателя асинхронного двигателя с к.з.р. показана на рисунке 7.22.

Данная схема управления аналогична схеме управления, приведённой на рисунке 7.3 в части состава элементов и принципа работы вспомогательной цепи управления. Единственное различие состоит в том, что вместо реверсивного двигателя в схеме управления на рисунке 7.3, на рисунке 7.22 в силовой цепи управления привода показаны две отдельных обмотки двухскоростного асинхронного двигателя.

7.4 Схемы управления электроприводами постоянного тока