Описание работы типовых релейно-контакторных электрических схем управления электроприводами, страница 14

       А        В       С        N                                                                                                                                                                                                                                                             QF1                            SB2                                                                                                        SB1                                                                 KM1                                FU1                                               KA1.1      KA2.1                                                                                                                                                                                                                    KM1.1                                                                                                                                                                                           
         KA1              KA2                                                                               KL1                                                                                  KM1.2                                                                                 KM1                                                                                                                                                                                                                                                                                            KL1.1                                                                                                                                                                                  KM2                                    M1                           KA3.1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      KM3                                       KM4                   KM2.1            KA4.1                                                                                                                                                                                                           R3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                KM3.1         KA5.1      KM4                                           KA5                                                                                                                                                                                                                                                                KM3                                                                                                                                                                                              KM4.1                                                        R2                                                                                                                                                                                                                                                                     KA4                                                                                                                                                                                                                                                           KM2                                                                                                                                                                                                                                                                R1                                                                                                                                                                                                                                                                     KA3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Рисунок 7.18 – Схема управления пуском асинхронного электро-
                                     двигателя с фазным ротором в функции тока

Замыканием блок-контакта КМ1.1 осуществляется шунтирование  кнопки SB2, а контакт КМ1.2 включает промежуточное реле блокировки KL1. Контакт KL1.1 замыкается и подготавливает для включения катушки контакторов КМ2, КМ3 и КМ4. Однако эти контакторы не включаются, так как контакт КА3.1 разомкнут до тех пор, пока пусковой ток в цепи ротора не снизится в ходе разгона до величины IКА3, соответствующей уставке реле КА3. После замыкания контакта КА3.1 включится контактор КМ2 и зашунтирует своими силовыми контактами в роторной цепи первую ступень пускового сопротивления.

Пусковой ток снова возрастёт, сработает реле КА4, препятствуя включению контактора КМ3.

Аналогично будут работать реле ускорения КА4 и КА5 при меньших уставках тока. Они в свою очередь включат контакторы КМ3 и КМ4, замыкающие вторую и третью ступени пускового реостата, после чего двигатель будет работать на естественной механической характеристике с номинальной асинхронной частотой вращения.

Контакты всех реле ускорения КА3.1, КА4.1 и КА5.1 (в схеме управления) шунтируются блок-контактами КМ2.1, КМ3.1 и КМ4.1 для того, чтобы избежать вибрации контактов КА3.1, КА4.1 и КА5.1 при значениях токов в катушках токовых реле близких к токам срабатывания.