Оценка прогнозируемой радиационной обстановки. Оценка фактической радиационной обстановки. Порядок выявления и оценки РХО (Планы проведения занятий), страница 2

Уч. св

Содержание  занятия, последовательность и методические приемы его проведения

Время

1

Выявление фактической радиационной  обстановки  и нанесение  ее  на рабочую карту. обращаю  внимание  обучаемых на важность знания и понимания данного вопроса; -довожу  до обучаемых особенности учебного  вопроса на  что обращается повышенное внимание;      -объявляю оперативное время - 10.00 10.02.2002г; -проверить  полноту  нанесения тактической обстановки -высветить  на экране или объявить Вводную N"2 "Данные РХР о мощностях доз излучения на местности" -организовать привитие обучаемым практических навыков по ведению рабочей карты и работе со Справочниками и УТК  в процессе оценки фактической РО; -проверить  правильность и полноту нанесения на карту  тактической обстановки согласно  Вводной  N"2; -осуществляю контроль за действиями обучаемых по самостоятельному изучению учебного  вопроса,в ходе чего при необходимости даю     индивидуальные и коллективные консультации.

80 мин

2

Методика решения задач  по оценке  фактической радиационной обстановки. Данный вопрос отрабатывается в компьютерном классе (при наличии свободного компьютерного класса) или в учебной аудитории: -довожу  до обучаемых особенности учебного  вопроса на что обращается повышенное внимание; -объявляю оперативное время - 11.00 10.02.2002г;

-выдать задачи для  решения  и объяснить порядок их решения с использованием рабочей карты, УТК, ПЭВМ и Справочника по поражающему  действию ЯО; -предоставить время обучаемым для самостоятельного решения задач по оценке фактической РО; -организовать привитие обучаемым практических навыков по ведению рабочей карты и работе со правочни¦ками и УТК  в процессе решения задач; -заслушать  3-4 обучаемых по итогам  решенных задач; ¦-научить обучаемых  делать выводы из полученных результатов решенных задач,выдачу своих предложений -утвердить  наиболее целесообразные  предложения;

- осуществляю контроль за действиями обучаемых по самостоятельному изучению учебного  вопроса,в ходе чего при необходимости даю  индивидуальные и коллективные консультации.             -сделать частный разбор 2-го учебного вопроса.

80 мин

3

Практическое решение задач  по оценке  фактической радиационной обстановки.-объявляю учебный вопрос; -довожу  до обучаемых особенности учебного  вопроса на  что обращается повышенное внимание; -выдать задачи для  решения  и объяснить порядок их решения с использованием рабочей карты и УТК(ПЭВМ) -предоставить время обучаемым для самостоятельного решения задач по оценке фактической РО; -организовать привитие обучаемым практических навыков по ведению рабочей карты и работе со Справочниками и УТК  в процессе решения задач; -осуществляю контроль за действиями обучаемых по самостоятельному решению задач; -в  конце отработки  учебного вопроса собрать тетради с решенными контрольными задачами для проверки; -сделать частный разбор 3-го учебного вопроса.

55 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 10  мин.

1.Напоминаю тему и учебные вопросы занятия.

2.Отмечаю  достижение целей занятия.

3.Отвечаю  на возникшие вопросы.

4.Определяю   задание   на   самоподготовку.

5.Объявляю тему следующего занятия.

6.Осуществляю контроль за сбором и сдачей  грифованной  литературы.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

подполковник запаса       =Вахлюев=

"____"  _________________2002г.


ЗАНЯТИЕ N  2.

"Оценка РХО и выводы из неё."

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1.Тренировать в  действиях по оценке радиационной и химической обстановки.

2.Совершенствовать практические  навыки в нанесении радиационной и химической обстановки  на карту.

ВИД ЗАНЯТИЯ:

Групповое упражнение.

ВРЕМЯ: 6часов/300мин/.

МЕСТО: класс.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Решение комплексных задач по оценке РХО.

2.Выводы из оценки РХО и подготовка предложений  по целесообразным действиям войск  в условиях сложившейся обстановки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.Учебные топографические карты-на каждого;

2.Принадлежности для работы с картой -на каждого;

3.Цветные мелки  -1кор;

4.Указка-1шт.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Справочник по  паражающему действию ядерного оружия, ч1, изд 1973г стр14-17,181-185.

2.Справочник по  паражающему действию ядерного оружия, ч-11, изд 1973г, стр10-14,

15-16,16-38.

3.Справочник по  оценке химической обстановки,изд1978г, стр7-10,11-15,27.

4.Учебное пособие "Работа РАСТ/РАГ/" изд 1974г.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.Принимаю доклад командира взвода.

2.Проверяю  наличие и готовность взвода  к занятию.

3.Провожу  10-минутную контрольную летучку по решению задач по оценке РХО /Приложение N 1/.

4.Объявляю тему, цели и учебные вопросы.

5.Организовываю  выдачу грифованной литературы,топокарт и принадлежностей  для работы с ними.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.