Работа командира химического взвода после получения задачи: Методическая разработка (на учебный сбор) по тактико-специальной подготовке

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

экз.№___

= УТВЕРЖДАЮ =               

Начальник цикла ТСП       

подполковник              = А.Жуков =

«__»_________________ 2003г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по тактико-специальной подготовке

Тема: 13 «Действие войск РХБ защиты в различных видах боя»

Занятие:6 «РАБОТА КОМАНДИРА ХИМИЧЕСКОГО ВЗВОДА ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАЧИ»

Разработал: преподаватель подполковник Замиралов А.Н.

Рассмотрено на методическом заседании цикла ТСП

Протокол №2    от « 23 »   сентября                         1994 г.

«У т о ч н е н о»

«____»____________200__г. Начальник цикла_____________________

«____»____________200__г. Начальник цикла_____________________

«____»____________200__г. Начальник цикла_____________________

«____»____________200__г. Начальник цикла_____________________

г. КРАСНОЯРСК

2003г.


3 А Н Я Т И Е 4.

"РАБОТА КОМАНДИРА ХИМИЧЕСКОГО ВЗВОДА ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАЧИ"

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

I.Учить обучаемых в роли командира взвода действиям по организации

и выполнению поставленной задачи 2.дать практику в работе с картой и оформлении боевых документов.

Вид занятия: Групповое упражнение со взводом.

Время:4 часа

место: класс

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

I.Уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения.

2.Отдача боевого приказа, организация боевого обеспечения и управления.

3,Управление взводом в ходе выполнения задачи.

4.Работа командира взвода после выполнения задачи.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.ТСО

2.Слайды к теме

З.учебные карты

4.Принадлежности для работы с картой

5.цветные мелки

6.Указка

7.Формализованные документы..

ЛИТЕРАТУРА:

I.Наставление по боевому применению химических войск.ч.П.гд.5,

стр.219-225.

2.Сборник нормативов по подготовке Сухопутных войск кн.5.

З.Руководство по специальной обработке ст.252-261.

4.Учебник сержанта химических войск.1988г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

При подготовке к занятию студенты изучают указанную преподавателем литературу уточняют тактические нормативы, изучают тактическую обстановку и в соответствии с тактическим заданием готовятся к действиям в должности командира химического  взвода Студенты под руководством преподавателя готовят и принимают решение, докладывают его, тренируют командиров взводов в постановке задачи взводу отдаче команд и сигналов, в оформлении рабочих карт, При проведении данного занятия необходимо широко использовать метод объяснения, причем объяснение следует использовать в начале отработки учебного вопроса и в ходе разбора действий обучаемых.

Сущность данного занятия заключается в том, что студенты в должности командира взвода, используя данные РХО, распоряжения и указания командира  взвода принимают решение,  ставят задачу взводу и управляют действиями взвода в ходе выполнения задачи.  Студенты поочередно назначаются  на должности командира взвода.


УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Учить обучаемых в роли командира взвода действиям по организации и выполнению поставленной задачи.

2. Дать практику в работе с картой  и оформлении боевых документов

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ И ИХ УВЯЗКА ПО ВУС

№ Наименование занятия     :Вид занятия {Количество часов по :                        :ВУС

:                         111000 

1 Работа командира химического Групповое взвода после получения задачи упражнение   4

 
МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ- 20 минут

Преподаватель дает указание дежурному по взводу и секретчику на получение литературы и материально-технического обеспечения.

Принимает доклад дежурного и проверяет наличие студентов и их внешний вид.

Высвечивает на экране контрольные вопросы:

I. Организация, возможности химического взвода.

2. Порядок работы командира взвода после получения задачи

3.Содержание боевого приказа командира взвода*

После сбора тетрадей преподаватель может высветить на экране пра­вильные ответы.

Объявляет тему, учебные цели, вопросы занятия и порядок их отработки.

1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС -40 минут.

Преподаватель объявляет оперативное время вводит обучаемых в тактическую обстановку, высвечивает слайд. Обучаемые наносят тактическую обстановку на свои карты. Все обучаемые в роли командира химического взвода.

Преподаватель в роли командира химической роты отдает боевой приказ командирам взводов на проведение дегазации участка дороги*

Заслушивает 1-2 студентов о порядке работы командира взвода после  получения задачи. Предоставляет время студентам для уяснения задачи оценки обстановки и принятия решения в роли командира взвода.

Заслушать 2-3 студентов по: -уяснению задачи;

-оценки обстановки -принятому решению

Помочь выработать наиболее приемлемое решение на действия взвода и утвердить его.

2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС-ЗО минут

Преподаватель объявляет оперативное время и требует подготовить приказ для взвода. Назначает командира взвода и командиров отделений. Заслушивает командира взвода в постановке задачи, делает замечания. Осуществляет смену командиров взводов и заслушивает их.

При необходимости ставит задачу сам,

3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС -40 минут

Преподаватель объявляет оперативное время. Дает вводную на начало проведения дегазации. Назначенный студент в роли командира взвода управляет взводом при выдвижении к дегазируемому участку дороги.

В начале дегазации, в процессе проведения дегазации дороги*

преподаватель контролирует действия командира взвода, порядок подачи им команд и сигналов, добиваясь правильности и своевременности их подачи.

В ходе, отработки вопроса преподаватель с помощью вводных руководит действиями командира взвода. После краткого разбора, производит смену командира взвода, который управляет взводом, устраняя недостатки, указанные преподавателем.

I

4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.-40 минут.

Преподаватель объявляет оперативное время, дает вводную на окончание дегазации участка дороги. 3аслушивает студентов о порядке работы командира взвода после выполнения задачи.

Назначает командира взвода, который руководит взводом, докладывает командиру роты,

-представляет карточку-донесение дегазированного участка

-дает команду на обработку техники,

-организует, подготовку к выполнению новой задачи.

Преподаватель требует от всех студентов в роли командира химического взвода составить карточку-донесение, собирает, проверяет и оценивает их.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-10 минут

-Напоминает тему занятия, учебные цели и вопросы

-Проводит разбор занятия действия обучаемых;

-Объявляет оценки, отвечает на вопросы;

-Определяет задание на самоподготовку.                                    

РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ      ПОДПОЛКОВНИК ЗАМИРАЛОВ=


«УТВЕРЖДАЮ»

 НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА ТСП

ПОЛКОВНИК ЗВЕРЕВ

________________2003г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ТЕМА № 13:"ДЕЙСТВИЯ ВОЙСК РХБ ЗАЩИТЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ БОЯ"

ЗАНЯТИЕ № 5:"ДЕЙСТВИЯ  ХИМИЧЕСКОГО ВЗВОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕГАЗАЦИИ/ДЕЗИНФЕКЦИИ/ МЕСТНОСТИ И ДОРОГ",

Рассмотрено на методическом заседании цикла

__________________________________________________

Протокол №      от" "        г.

УТОЧНЕНО:       
"  "   _______________  2003 г.____________________ 

"  "                  2003г.                          ___________________

г.Красноярск

2003 г


        3 А Н Я Т И Е № 5.

"ДЕЙСТВИЯ ХИМИЧЕСКОГО ВЗВОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕГАЗАЦИИ

/ДЕЗИНФЕКЦИИ/ МЕСТНОСТИ И ДОРОГ"

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
157 Kb
Скачали:
0