Работа командира химического взвода после получения задачи: Методическая разработка (на учебный сбор) по тактико-специальной подготовке, страница 2

1. Совершенствовать навыки обучаемых в роли командира взвода, командиров взводов и номеров расчета, прн подготовке и в ходе выполнения задач.

2. Тренировать обучаемых в выполнении нормативов по ЗОМП и СП.

3. Формировать у обучаемых инициативу, творчество и находчивость при выполнении задач.

ВИД ЗАНЯТИЯ: ТСЗ с полувзводом ВРЕМЯ: 6 часов

МЕСТО: Поле

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Выдвижение взвода в исходный пункт и действия в нем

2. Проведение дегазации /дезинфекции/ местности и обозначение продегазированных участков.

3. Действия химического взвода после получения задачи.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Транспортная машина

2,АРС-14 -I шт.

3.0ружие на каждого

4.ИСЗ на каждого

5.Компас

6.Флажки

7.Карты и принадлежности для работы с картой

8.Секундомер.

9.Планшеты.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Наставление по боевому применению химических войск,ч.II.,гл.8,

ст.308-312,319,333.

2.Руководство по СП ст.159-177,185-192-200-218/.

3.Учебник сержанта химических войск.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЁ УКАЗАНИЯ:

Тактико-строевое занятие по теме 13/5 "Действия химического взвода при подготовке и проведении дегазации /дезинфекции/ местности и дорог" является продолжением обучения студентов в выполнении функциональных обязанностей командира взвода. При подготовке ТСЗ студенты изучают литературу, уясняют тактические нормативы согласно сборнику нормативов, изучают тактическую обстановку и в соответствии с тактическим заданием готовятся к действиям в должности командира химического взвода.

При проведении занятия студенты последовательно, по указанию преподавателя упражняются в выполнении функциональных обязанностей в назначенной должности. Особое внимание при проведении занятия обращать на самостоятельность в работе и индивидуальный подход обучения каждого студента.

Метод упражнения/тренировка/ является основным при проведении занятия. Студенты тренируются в принятии доклада решения, в постановке задачи, отдаче команд и сигналов ,оформлении рабочих карт, выполнении нормативов по ЗОМП и СП. В результате повторения приемов и действий студенты приобретают необходимые умения, навыки и углубляют свои знания.

При проведении данного занятия необходимо широко использовать метод объяснения и показ, причем объяснение следует использовать в начале отработки учебного вопроса и в ходе разбора действий обучаемых, а показ при слабом усвоении студентами того или иного вопроса. Сущность данного занятия заключается в том, что студенты в должности командира взвода, используя данные фактической РХО, распоряжений и указаний командира роты принимают решение, ставят задачу взводу и управляют действиями взвода в ходе дегазации участков дорог. Студенты поочередно назначаются на должность командира взвода, а смена их поочередно  назначаются на должность командира взвода, а смена их производится после отработки  каждого учебного вопроса. На площадке которая находится  в распоряжении  института, преподаватель в должности командира  роты называет командира взвода и отдает распоряжение на приготовление растворов и готовности к выдвижению в район выполнения задач. После отдачи приказов на марш и совершения марша с выполнением различных вводных, командир роты вызывает к себе командира взвода и приказывает подготовить машины к дегазации. Затем проводит ориентирование, отдает приказ на дегазацию и контролирует действия назначенного  командира взвода.

Завершив дегазацию участка дороги, взвод следует на пункт сбора, где отрабатывает вопрос действия взвода после выполнения задачи. После отработки учебных вопросов подвести итоги и дать задание на самоподготовку. Занятие заканчивается по прибытию в институт после сдачи техники, и др. МТО

 
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Совершенствовать навыки обучаемых в роли командира взвода, командира

 отделений и номеров расчета при подготовке и в ходе выполнения

задач.

2. Тренировать обучаемых в выполнении нормативов по ЗОМП и СП.

3. Тренировать у обучаемых инициативу, творчество и находчивость при

выполнении задач.

/

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ И ИХ УВЯЗКА ПО ВУС

№№ Наименование занятия   ;Вид занятия: количество часов по ВУС

1  .   :

1. Действия химического взвода  ТСЗ

при подготовке и проведении с полувзво

дегазации/дезинфекции/мест   дом                    6

ности и дорог.


МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 10 минут

С прибытием взвода на площадку построения преподаватель принимает доклад командира взвода, проверяет наличие студентов, их внешний вид, экипировку. Объявляет тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки. Проверяет полноту и качество нанесения тактической обстановки  на картах и проверяет знания студентов по следующим вопросам:

1. Последовательность и содержание работы командира после получения задачи,

2. Растворы для дегазации местности.

3. Исходная тактическая обстановка, 

Доводит правила  меры безопасности.

1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС  -40 минут

Объявляет первый учебный вопрос, порядок отработки его по элементам, вводит в тактическую обстановку. Назначает студента на должность командира взвода. В должности командира роты ставит задачу на совершение марша. Контролирует действия командира взвода по подготовке взвода  к маршу, отдаче им приказа взводу на марш, Командир взвода и командиры отделений с помощью флажков управляют взводом на марше.

В ходе выдвижения преподаватель дает вводные:

-нападение наземного противника,

-нападение воздушного противника,

-преодоление зараженного участка местности и контролирует действия взвода.

С прибытием в назначенный район в роли командира роты ставит задачу на расположение взвода. Контролирует действия командира взвода при расстановке техники, ее маскировка, организации непосредственного охранения