- выходная мощность двигателя,
необходимая для соблюдения
условий работы (но не окончательная);
       
-обороты выходного валика в минуту.
![]()  | 
 
,
    где 
-рассчитанная выше мощность двигателя.
Окончательная полезная мощность определяется как сумма мощности, которая будет затрачена на обеспечение необходимых параметров выходного вала и мощности, расходуемой для обеспечения приборов контроля.
![]()
В процессе расчета необходимо учитывать., что вполне возможно привод будет передавать не всю полученную мощность, а только чаcть. Поэтому необходимо подсчитать КПД привода. Общий КПД механической системы зависит от типа механических преобразователей, входящих в структурную схему привода. Величину общего КПД можно определить, зная КПД составляющих механизм преобразователей по формуле
![]()
   где 
- общее КПД механической системы;
         
- КПД редуктора ;
         
- КПД зубчатых преобразователей;
         
- КПД пары подшипников;
k- число зубчатых преобразователей;
s - число валиков, установленных на подшипниках.
КПД редуктора планетарного типа с передаточным отношением 15..30 находится в пределах 0,9..0,85 [1, стр. 34],принимаем равным 0,85.
КПД зубчатых преобразователей открытого цилиндрического типа находится в пределах 0,97..0,96 [1, стр. 33], принимаем равным 0,96.
КПД пары подшипников качения 0,99..0,995 [1, стр. 34], принимаем равным 0,99.
Находим общее КПД механической системы по формуле
.
По полной полезной мощности, учитывая нагрузку сопротивления, определяем номинальную мощность по формуле

Нахоим мощность двигателя, которой обладает искомый двигатель по формуле
![]()
Имея 
 - номинальную мощность, по
справочнику подбираем двигатель. Исходя из параметров,  подходит двигатель 
ДКМ40-12.
Вывод: По рассчитанной номинальной мощности мы смогли подобрать электродвигатель, характеристики которого нам пригодятся в дальнейшем.
б) Определение передаточных отношений.
Схема объекта находится на рис.1. Задачей расчета является определение передаточных отношений всех преобразователей, входящих в систему, а для шкальных преобразователей - предел измерений, количество и цену делений. Все необходимые для этого расчета данные находятся в введении.
На основе проделанного расчета мы сможем определить основные параметры системы. Такие как передаточное отношение для преобразователей зацепления, для шкальных преобразователей - цену деления, предел измерения, количество делений на шкале.
В первую очередь рассчитываем передаточное отношение, которое будет реализовано в механизме (т.е. передано от вала двигателя на выходной вал) по формуле

Между выходным валом и двигателем находится редуктор и три
преобразователя зацепления: ![]()
Выбираем из таблицы 
 [1, стр 34].
Вообще для данного редуктора передаточное отношение лежит в пределах 15..30, но исходя из общего передаточного отношения и того, что в общее отношение входит два преобразователя зацепления, на каждый из которых рекомендуется брать передаточное отношение 5 (при том, что каждая передача может иметь максимальное передаточное отношение 10). Исходя из этих условий, выбираем минимальное значение передаточного отношения и ведем расчет относительного этого значения.
Поскольку дополнительных данных нет, значения 
 и 
 находим
по монограмме:
;
 
;
Чем больше я бы взял передаточное отношение редуктора, тем меньше было бы передаточное отношение у стоящих за ним в схеме преобразователей зацепления, что в последствии могло бы привести к нецелесообразности использования данных преобразователей.
Для дальнейших расчетов связываем шкалы ШГО и ШТО по формулам
![]()
,
        где 
- предел шкалы ШГО; 
         
-цена оборота выходного
вала.
где 
-точность
отсчета. 

Все данные заносим в таблицу2
В результате расчета мы получили передаточные отношения всех преобразователей, следствием этого явился расчет крутящего момента и скорости вращения каждого вала.
Результаты заносим в таблицу 2.
Таблица 2
| 
   № вала  | 
  
   Дв  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 
| 
   n, об/мин  | 
  
   8000  | 
  
   500  | 
  
   1250  | 
  
   1000  | 
  
   200  | 
  
   357  | 
  
   50,3  | 
 
| 
   Т, Н*мм  | 
  
   26,25  | 
  
   420  | 
  
   160  | 
  
   200  | 
  
   1000  | 
  
   28  | 
  
   198,8  | 
 
| 
   С, ое  | 
  
   4  | 
  
   64  | 
  
   80  | 
  
   100  | 
  
   500  | 
  
   280  | 
  
   2000  | 
 
1.4.2 Определение конструктивных
размеров преобразователей
а) Задачей конструирования передач зацепления является определение межосевого расстояния, основных размеров и параметров зубчатой передачи. Выбираю наиболее нагруженный вал, исходя из крутящего момент (ТМАХ=1000Н*мм). На наиболее нагруженном валу располагается зубчатая передача 5-6. Для этой передачи, используя ЭВМ делаем прочностной расчет, т.е. рассчитываем на изгибную и контактную прочность. Из этого расчета для дальнейших действий используем модуль зацепления. Для всех остальных передач зацепления определяем число зубьев, радиусы колеса и шестерни, межосевое расстояние.
Условием расчета является условие прочности на кручение и изгиб.
Прочностной расчет производим для передачи 5-6.
Результаты прочностного расчета передачи зацепления 5-6:
Фактическое межосевое расстояние A5= 31.875
Число зубьев шестерни Z[0]= 19.0
Число зубьев колеса Z[1]= 32.0
Модуль M= 1.25
Ширина шестерни B[0]= 6.69
Ширина колеса B[1]= 6.38
Диаметр начальной окружности шестерни D[0]= 23.75
Диаметр начальной окружности колеса D[1]= 40.00
Исходное передаточное отношение I= 1.70
Фактическое передаточное отношение I1= 1.68
Угол наклона зуба B0= 0.0000
Окружная скорость зуба V= 0.628
Допускаемое контактное напряжение S8= 250.00
Фактическое контактное напряжение S6= 219.10
Отклонение контактного напряжения OH= 0.88
Окружное усилие C1= 31.500
Радиальное усилие C2= 11.463
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.