Задания на производственную практику студентов

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Задание на практику для группы АТП (4 курс)

          За время производственной практики студент обязан выполнить следующее:

1.  Подробно изучить технологический процесс цеха, отделения либо участка производства.

При изучении процесса можно воспользоваться технологическим регламентом, который должен быть на производстве. При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:

·  Категория производства по взрыво и пожароопасности. Какие газы или смеси и в каких количествах могут привести к развитию взрывоопасной ситуации. Меры противоаварийных защит действующие на предприятии. Какие блокировки срабатывают в аварийном режиме? Существует ли автоматические контроль за нижним концентрационным пределов взрываемости? Какие противопожарные мероприятия внедрены на производстве (пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение)?

По данному разделу выявить «узкие места», с целью при проектировании в дальнейшем предложить оптимальное решение.

·  Характер ведения процесса (непрерывный или периодического действия) При периодическом характере производства выяснить цикличность и стадии процесса.

·  Химизм процесса. Какие среды участвуют в процессе производства, в каких соотношениях и количествах, их характеристики (абразивность, вязкость), токсичность сред и меры безопасности, выполняемые на производстве. Существуют ли на производстве автоматические анализаторы предельно-допустимых концентраций?

·  Параметры процесса (температура, давление, расход, уровень, качество). Оптимальные параметры и возможные отклонения, какое влияние оказывают отклонения параметров от нормы на ход процесса, на качество конечного продукта на работу оборудования.

·  Показатели теплового и материального баланса. В дальнейшем, при проектировании, эти данные должны быть использованы для постановки задачи по автоматизации.

·  Аппаратное обеспечение данного процесса (реакторы, теплообменники, газгольдеры, насосы, вентиляторы и т.д.)

·  Исходное сырье и конечный выходной продукт. Взаимосвязь данных продуктов со смежными производствами и участками.

·  Хозрасчетные параметры сред, используемых в процессе производства.

2.  Изучить существующее состояние автоматизации данного технологического процесса.

По этому пункту следует выяснить следующее:

·  Какая система приборов внедрена на участке обследования (электронная, пневматическая, гидравлическая)?

·  Выяснить типы датчиков, первичных преобразователей, регуляторов, клапанов, и исполнительных механизмов, контроллеров и т.д.

·  Какой местный контроль существует на производстве? Наличие местных щитов, пультов, имеются ли регуляторы прямого действия?

·  Кому предоставляется информация о ходе технологического процесса (аппаратчику участка, оператору-технологу, главному диспетчеру и т.д.). Вид представления информации (вторичные приборы показывающие, цифровые или самопишущие, дисплеи мониторов). Вид и представление выходных документов (отчеты, графики, сводки, рапорты). Периодичность представления.

·  Организация центральных щитов, пультов, силовых щитов, сборок РТЗО и т.д.

·  Организация схем питания (электропитание, пневмопитание). Категория питания. Напряжение питания, мощности.

·  Организация схем сигнализации (постоянный или переменный ток, напряжение питания, схемы релейные или с разделительными диодами, на ровном свете или с мигающим светом, аппаратное оформление сигнализации, т.е. на табло, лампах, или со светодиодами). Наличие мнемосхем. Назначение сигнализации (местная, предупредительная, или аварийная)

·  Организация блокировок и защит. Действия блокировок и защит, от каких параметров происходит срабатывание.

·  Организация схем управления задвижек, приводов насосов и электрооборудования,  режимы управления (местный, дистанционный, автоматический), наличие частотного управления.

·  Организация схем регулирования, контактное или бесконтактное регулирование, режимы регулирования (местный, дистанционный, автоматический).

По данному разделу сделать выводы по уровню существующей автоматизации, ее достаточности, надежности, быстродействию, безотказности. Выяснить наличие «узких мест», с целью, в дальнейшем, внедрения новейших средств.

В результате проработки должны быть выполнены эскизы структурной схемы,  функциональной схемы автоматизации, принципиальных схем  электропитания, сигнализации, управления и регулирования.

3.  Вопросы монтажа.

·  Взять документацию, или сделать натурные замеры по размещению технологических аппаратов, датчиков, первичных преобразователей, местных щитов, стативов, силовых щитов, газоанализаторных, центральных диспетчерских пунктов, или операторских помещений.

·  Выяснить прокладку трасс (на каких конструкциях и высоту прокладки), наличие кабельных полуэтажей, каналов, защиту кабелей и труб (металлические трубы или металлорукава).

Конечным документом по данному разделу является схема внешних проводок и план расположения.

          В ходе практики студент должен собрать материал для выполнения в дальнейшем экономической части проекта. Необходимо выяснить составляющие затраты при расчете себестоимости, сметную стоимость приборов  и средств автоматизации, штатное расписание работников КИП и А, сменность работы, коэффициент работы оборудования и т.д.

          По возможности практикант должен пытаться познакомиться с перспективными планами предприятия по реконструкции и техперевооружению производства. Полученные сведения облегчат правильную постановку задач по автоматизации.

          При обследовании предприятия следует выяснить условия труда рабочих, действия персонала по обслуживанию технологического процесса.

Отчет по практике.

          По окончанию практики студент в оговоренные сроки предоставляет отчет.

          Отчет должен быть представлен в текстовом и графическом виде.

В тексте освещаются все вышеперечисленные вопросы. В заключении делается вывод с конкретными предложениями по реконструкции в части автоматизации.

Графический материал может быть представлен в виде чертежей, либо эскизов по действующей автоматизации (структурная схема, схема функциональная автоматизации, принципиальные схемы, монтажные чертежи).

Задание на производственную практику

Студенту…………………………………………………………………………….

Группа АТП   5курс

Специальность Автоматизация производственных процессов.

Место прохождения практики…………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

1.  Индивидуальное задание по производственной практике:

1.  Углубленное изучение технологического процесса цеха, отделения либо участка производства с целью усовершенствования его в части автоматизации при дипломном проектировании.

2.  Существующая и предполагаемая структура управления производством, взаимосвязи с другими подразделениями, движение информационных потоков.

3.  Составить перечень контролируемых, сигнализируемых, регулируемых и управляемых параметров.

4.  Анализ существующего состояния автоматизации с точки зрения информационного и технического обеспечения.

2.  Материалы, необходимые для отчета и дальнейшего выполнения дипломного проекта:

1.  Существующая структура управления.

2.  Функциональная схема автоматизации.

3.  Планы расположения оборудования, датчиков, операторских помещений.

4.  Перечень существующих датчиков, преобразователей, клапанов и исполнительных механизмов с техническими характеристиками.

5.  Принципиальные схемы питания, регулирования, управления, защит и блокировок.

3.  Задание по выполнению НИРС.

1.  Выяснить проблемы производства предложить решения с внедрением современного уровня управления и регулирования.

Руководитель практики от университета

Согласовано:

Заведующий кафедрой, профессор                                   Салов В. М.

«_____»_________________2005г.

Похожие материалы

Информация о работе