Работа командира отделения специальной обработки после получения задач: План-конспект проведения занятия

Страницы работы

Содержание работы

                                                «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

                                              НАЧАЛЬНИК      УЧЕБНОЙ ЧАСТИ СБОРОВ   

                                      ПОДПОЛКОВНИК                        А.ЖУКОВ

                                                «       » ________ __________ 2003г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятий по тактико-специальной подготовке

ТЕМА 12: “ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЙСК РХБ ЗАЩИТЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ БОЯ”.

   ЗАНЯТИЕ 1: ”РАБОТА КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ    ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ  ЗАДАЧ.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1.Изучить работу командира отделения после получения задачи.

2.Научить организовывать действия отделения и управлять им в ходе выполнения задачи.

3.Дать практику в работе с картой.

ВРЕМЯ:  часов

МЕСТО:  поле

ВИД ЗАНЯТИЯ: Групповое упражнение

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения.

2.Отдача приказа командиром отделения на проведение специальной обработки.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Полилюкс, ”Протон”

2.Слайды к теме.

3.Учебные карты.

4.Принадлежности для работы с картой.

5.Магнитофон.

6.Цветные мелки.

7.Формализованные документы.

8.Указка.

ЛИТЕРАТУРА:

1.НБПХВ, ч2, гл.4, стр.198-200

2.УСХВ, гл.19, стр.189-198

3.Руководство по специальной обработке, гл.4,5

4.Пособие командиру по управлению подразделениями войск РХБЗ гл.1

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

             В часы самостоятельной работы обучаемые получают тактическое задание к данному занятию и наносят на карту общую и частную обстановку, готовятся к действиям в роли командира отделения дегазационных машин-/ изучают указанную в задании литературу/.

            Занятие следует начинать с осмотра топографических карт и полноты нанесения обстановки. Заслушать знание обстановки обучаемыми.

           При обработке первого учебного вопроса руководитель занятия в роли командира взвода химической защиты МСП/тп/. Отдает приказ на проведение полной специальной обработки вооружения и боевой техники.

          Обучаемые ставятся в роль командира отделения дегазационных машин.

          После нанесения обстановки на карты заслушать обучаемых:

-уяснение задачи,

-оценку обстановки,

-принятие решения,

          По второму вопросу заслушать 2-4 обучаемых. При необходимости озвучить через магнитофон свой вариант приказа.

         Последующие учебные вопросы отрабатываются путем подачи вводных и заслушивания обучаемых о порядке действий по ним.

         Во всех случаях необходимо производить краткий разбор действий обучаемых.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ       -        15 минут

             Принять рапорт дежурного по взводу о готовности обучаемых к занятию. Проверить наличие студентов, их внешний вид и полноту материального обеспечения. Дать указание секретчику и дежурному на выдачу литературы обучаемым, а также учебных карт и принадлежностей для работы с картой. Произвести опрос 1-2 обучаемых по знанию общей и частной обстановки нанесенной на карты в часы самостоятельной подготовки. Объявить тему, цель занятия и учебные вопросы.

Учебный вопрос 1 : ”УЯСНЕНИЕ ЗАДАЧИ, ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ,

                                  ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ”    -        

Объявить оперативное время. Довести вводную №1.

Дивизион реактивной артиллерии противника нанес удар по 3 отб снарядами снаряженными ОВ  x. Заражению подверглись 40 ед кр. Боевой техники.

                В роли командира взвода специальной обработки отдать приказ на проведение специальной обработки вооружения и боевой техники. Назначить всех обучаемых в роль командира отделения дегазационных машин ВСО 3орхз. Определить время для нанесения обстановки на карты согласно отданного приказа и вводной. Проверить правильность нанесения обстановки. Произвести опрос 2-3 обучаемых по работе командира отделения при уяснении задачи, оценке обстановки и принятии решения.

Учебный вопрос 2 :ОТДАЧА ПРИКАЗА КОМАНДИРОМ ОТДЕЛЕНИЯ НА

                                   ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

Определить время для подготовки отдачи приказа в роли командира отделения на специальную обработку вооружения и боевой техники. Произвести опрос 3-4 обучаемых. При необходимости озвучить через магнитофон свой вариант приказа. Подвести краткий итог обработки вопроса.

Провести опрос обучаемых о действиях командира отделения в ходе развертывания дегазационных машин и оборудования площадок для обработки вооружения и техники. Довести оперативное время.

Объявить вводную №2 ”На площадку специальной обработки 1 отделения дегазационных машин прибыло 14ед, кр. Боевой техники зараженной ОВ x.”

Все обучаемые в роли командира 1 отделения. Заслушать 2-3 обучаемых о порядке действий командира отделения в сложившейся обстановке (порядок взаимодействия с обрабатываемыми подразделениями, с соседними отделениями дегазационных машин, поддержание связи с командиром взвода, порядок подачи сигналов управления и оповещения). Довести оперативное время. Объявить вводную №3. ”На район специальной обработки произведен налет авиации противника”.

Заслушиваю 2-3 обучаемых о порядке действий командира отделения дегазационных машин в сложившейся ситуации (какие подаются сигналы управления и оповещения и как по ним действует л.с. отделения и обрабатываемых подразделений). Произвести краткий разбор действий обучаемых.

                 Объявить оперативное время. Довести вводную. ”Отделения закончили специальную обработку”. Определить время на подготовку доклада обучаемых в роли командира отделения после выполнения задачи. Произвести заслушивание 1-2 обучаемых.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ      -       10 минут

Дать команду секретчику и дежурному по взводу на сбор литературы и другого материального обеспечения. Напомнить тему, цель занятия и как она достигнута. Отметить грамотно действовавших обучаемых и на что обратить внимание.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ         ПОДПОЛКОВНИК                       =Ю.Байрамуков=

Похожие материалы

Информация о работе